Главная Написать письмо Карта сайта
 
 
 
 
 

02.02.2011

Монетизация и «электронизация» 

 

УМП «ЕРКЦ г. Томска» проводит регистрацию томичей, кому положены компенсации оплаты за услуги ЖКХ из городского бюджета. В планах центра – множество других полезных нововведений

 

С января текущего года муниципальные льготники могут зарегистрироваться в «Едином расчетно-кассовом центре г. Томска» для получения денежных выплат за услуги ЖКХ.

Первые денежные компенсации начнут поступать в феврале через почтовые отделения связи.

- Выплаты муниципальным льготникам будут производиться на основании Решения Думы г. Томска № 55 от 21.12.2010 г. «О новой редакции Положения «Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования «Город Томск», - говорит директор УМП «ЕРКЦ г. Томска» Олег Тернов. – Компенсации касаются только муниципальных льготников: жителей блокадного Ленинграда, являющихся инвалидами; ветеранов боевых действий на территории других государств и РФ; военнослужащих срочной службы, выполнявших воинский долг в условиях вооруженных конфликтов на территории Таджикистана; многодетных и неполных семей. Размер компенсации составит от 100 до 250 рублей на человека. Подробности можно узнать, обратившись в пункт приема граждан ЕРКЦ по адресу: г. Томск, ул. Герцена, 72/4, или позвонив по тел. 58-44-00.

В будущем мы бы хотели получить для наших приемных пунктов статус многофункциональных центров по предоставлению муниципальных услуг, где будут также оказываться услуги паспортного стола, приниматься оплата за ЖКУ и т.д.

 

ЕРКЦ: вчера, сегодня, завтра

 

Единый расчетно-кассовый центр сотрудничает  с управляющими компаниями Томска, и это его основной вид деятельности сегодня. В функции центра входит расчет начислений и распечатка квитанций за услуги ЖКХ для населения на основании тарифов, объемов потребления и перечня услуг, предоставляемых управляющими компаниями.

 

Мы работаем с 40 управляющими компаниями, а всего их в городе более 60. Приглашаем к сотрудничеству все управляющие компании, ресурсоснабжающие организации, товарищества собственников жилья, поскольку, на наш взгляд, им необходим независимый расчетный центр (коим и является ЕРКЦ), где бы обрабатывались и выставлялись квитанции за содержание и ремонт жилья, вывоз мусора и другие жилищно-коммунальные услуги. Это очень удобно, и в первую очередь с точки зрения экономии для самих  компаний. Ведь в этом случае им не нужно содержать целый штат специалистов, делающих все эти расчеты. А для жильцов, пользователей услуг ЖКХ, важна объективность, незаинтересованность в расчетах за услуги. Специалисты нашего центра всегда сделают эти расчеты квалифицированно, верно и в срок.

 

Образовался ЕРКЦ в 1973 году и именовался машиносчетным бюро. В его функции входили сбор и обработка различной информации сферы ЖКХ, позже добавилась функция начисления и печати квитанций за ЖКУ при неотъемлемом взаимодействии с жилищно-коммунальными предприятиями города. Коммунальные услуги находились целиком и полностью в ведении государства, что позволяло, с одной стороны, размещать их в одной квитанции, что очень удобно для населения, а с другой - иметь полную картину состояния взаиморасчетов за ЖКУ, тарифов, объемов потребления, качества предоставляемых услуг для администрации региона. Перестройка и дальнейшее «разгосударствление» предприятий ЖКХ с последующей неразберихой и разладом в коммунальной сфере города и страны в целом внесли свои коррективы и в деятельность УМП «ЕРКЦ г. Томска» (так предприятие именуется с 2007 года). В первую очередь это отразилось на уменьшении объемов обрабатываемой предприятием муниципальной базы данных, сокращении количества информации о сфере ЖКХ Томска, доступной для анализа, а  следовательно, и объема работ – объема доходов предприятия. Что, в свою очередь, заставило заняться поиском новых направлений деятельности.

 

Сегодня деятельность нашего центра заключается не только в распечатке квитанций. Например, в настоящее время мы весьма активно занимаемся созданием объединенной паспортной службы г. Томска: работа нашего паспортного стола в Советском районе зарекомендовала себя с хорошей стороны, предлагаемые услуги заинтересовали управляющие компании, председателей ТСЖ, а жители оценили удобный график работы и уровень обслуживания. В планы нашего центра входит открытие паспортных столов на территории г. Томска, во всех его районах. Надеемся, что они в ближайшее время осуществятся. К слову сказать, в планах правительства - освободить жилищные компании от ведения регистрационного  учета населения с 2012 года и передать эти функции в многофункциональные центры, подобные нашему.

 

В результате нашего сотрудничества со Сбербанком сегодня томичи имеют возможность оплачивать услуги ЖКХ через его банкоматы. Терминалы Сбербанка России находятся, можно сказать, повсеместно – во многих учреждениях, торговых центрах и т.д. Это очень удобно. Не надо идти в банк или отделение связи и выстаивать подчас длинные очереди, что позволяет существенно экономить время. А в перспективе планируем предоставить возможность горожанам платить через мобильные телефоны и Интернет.

 

Помимо работы с УК, ТСЖ, ресурсоснабжающими организациями и населением, мы стремимся развивать и муниципальную информационную систему в сфере ЖКХ и учета населения, о чем, кстати, говорил президент на заседании Госсовета 23 ноября прошлого года в Сыктывкаре. Сейчас, например, разрабатываем и в ближайшее время собираемся ввести в эксплуатацию информационную систему, где будет содержаться полные  сведения о жилом фонде города. Сколько жильцов в том или ином доме, год постройки, какой компанией обслуживается, количество подъездов, этажей, наличие лифтов и срок их модернизации, материалы фундаментов, стен, кровли, схемы водоразбора и многое, многое другое. Вся эта информация нужна городским властям для того, чтобы иметь полные, точные и, главное, оперативно-доступные сведения о состоянии жилых объектов города. Для того, чтобы в соответствии с ними планировать и реализовывать программы по улучшению и развитию состояния жилищно-коммунального хозяйства и строительству жилья.

 

Планируем, также принять непосредственное участие в создании системы «Электронная карта томича», в которой предусматриваются и электронный паспорт, и кошелек, и больничная карта, и проездной, и читательский билет и еще много чего. Ее можно будет использовать, в том числе и для оплаты услуг ЖКХ, и для получения монетизированных льгот, и для направления запросов и обращений в администрацию, и для получения прочих муниципальных услуг. Это своего рода задел в создание электронного муниципалитета.

 

Сайт в помощь

 

Считаем очень важным для себя проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам, касающимся ЖКХ. Хотя в прямые обязанности ЕРКЦ это не входит. И мы отвечаем на все волнующие людей вопросы на приемах и по телефону. Поэтому мне бы очень хотелось посоветовать всем желающим, которых наверняка найдется немало, поскольку вопросы ЖКХ по прежнему остаются одними из наиболее «горячих», посетить наш веб-сайт. Здесь вы найдете ответы на многие вопросы, касающиеся проблем ЖКХ города и вас лично. Адрес сайта: http://vc.tom.ru/ или http://еркц-т.рф/

 

Прежде всего, хочу отметить наличие на сайте таких важных разделов, как "Документы отрасли ЖКХ", сюда вошли различные законы, постановления и прочие нормативные акты сферы ЖКХ, "Тарифы и льготы" – здесь собраны документы, касающиеся данных вопросов. Раздел "Полезная информация" содержит сведения о телефонах аварийных и контролирующих служб города, показания общедомовых приборов учета тепловой энергии, установленных по программе «Народный счетчик». Раздел "Поставщики ЖКУ" содержит контактную информацию управляющих компаний и зарегистрировавшихся ТСЖ, здесь есть возможность задать вопрос или оставить заявку своей жилищной компании, написать отзыв о ее деятельности и дать оценку, которая будет учтена при определении пользовательского рейтинга. Компании имеют возможность разместить здесь сведения, которые они с прошлого года, согласно Постановлению правительства № 731 от 23.09.2010 г., обязаны доводить до населения, и всевозможные другие документы.  Здесь же УК и ТСЖ могут разместить информацию о своих компаниях, вести колонку новостей для жителей обслуживаемых домов. По сути, каждая зарегистрировавшаяся компания получила свой собственный сайт, функциональность которого уже в ближайшее время существенно увеличится. Есть на нашем сайте и электронный паспортный стол, здесь размещены положения регистрационного учета, всевозможные бланки, которые вы можете распечатать, заполнить по образцу и представить в ваш паспортный стол. Пошаговые инструкции для различных ситуаций, касающихся регистрации, получения паспорта или его замены. В разделе «Обратная связь» специалисты нашего центра постараются ответить на интересующие вас вопросы. Также на сайте вы найдете более подробную информацию о нашем предприятии и наших проектах, информацию, касающуюся вакансий (специалисты каких профессий требуются на работу в наш центр), тендеров, ссылки на различные федеральные интернет-ресурсы, а также сайт областной администрации. Словом, массу нужного и интересного!

 

В дальнейшем планируем развивать наш сайт, добавлять новые, в том числе интерактивные, рубрики. Хотелось бы, чтобы он стал своеобразным путеводителем для каждого томича, желающего получить ответы на вопросы о работе коммунальных служб и жилищных компаний города, и удобным инструментом в отношениях с поставщиками ЖКУ. Ну а в целом надеемся сделать ЕРКЦ центром муниципальной информационной системы Томска, позволяющей повысить эффективность управления городским хозяйством, путем объединения в единое информационное пространство администрации, потребителей и поставщиков жилищно-коммунальных и прочих услуг. Таким образом,  хотим объединить и систематизировать всю информацию о жилищном фонде, жителях, об объемах потребленных услуг, расчетах за оказанные услуги, о предоставляемых мерах социальной поддержки для населения. Уверен, при поддержке администрации у нас это обязательно получится.

 

Записал

Денис КУЛИКОВ.



Источник: Газета «Красное знамя»


 К списку статей