Главная Написать письмо Карта сайта
 
 
 
 
 

26.12.2013

На пути к идеальному дому

 

Свои возможности ЕРКЦ г. Томска готов предоставить всем – жителям, УК и ТСЖ, а также ресурсоснабжающим организациям города

 

…А вы любите цифры так, как любят их математики и счетоводы, как называли специалистов бухгалтерского профиля на Руси? «Мы не цифры любим, а порядок в них», - поправляет с улыбкой директор УМП «Единый расчетно-кассовый центр г. Томска» Олег Тернов.

 

Сорок лет назад порядок в цифрах на этом предприятии наводился с помощью больших вычислительных машин, каждая размером с книжный шкаф. Свою историю ЕРКЦ ведет с конца 60-х годов прошлого века, когда было организовано  машиносчетное бюро. Предприятие несколько раз реорганизовывалось, менялось его название, но суть оказываемых услуг оставалась прежней: вычислительный центр занимался и занимается сбором и обработкой различной информации сферы ЖКХ, расчетом коммунальных платежей, печатью квитанций, внедрением современных информационных технологий в данной сфере. В прежние годы ЕРКЦ даже аллегорично называли «сердцем Томского ЖКХ».

 

- Все потому, что коммунальные услуги находились полностью в ведении городских властей, - поясняет Олег Тернов. – Это позволяло иметь полную картину состояния взаиморасчетов за ЖКУ, тарифов, объемов потребления, качества предоставляемых услуг. С 2005 года началось реформирование системы управления ЖКХ и разгосударствление муниципальных предприятий этой сферы. Все это понятно и логично с точки зрения развития рыночных отношений, но считаю, что в немалой степени проблемы с достоверностью начислений и своевременностью расчетов, трудности во взаимоотношениях потребителей и поставщиков ЖКУ связаны именно с непрозрачностью в этой сфере. В системе ЖКХ еще не выстроены понятные для всех ее участников правила, тарифы остаются «непрозрачными» для потребителей, все это приводит к тому, что, оплачивая счета за ЖКУ, собственники жилья зачастую не понимают, из чего сложились те или иные суммы в квитанции, на какие услуги и в каком объеме они имеют право рассчитывать, а в итоге невозможно определить, в полном ли объеме предоставлены уже оплаченные услуги. Именно в этом, на мой взгляд, причина расхожего мнения, что тарифы на услуги ЖКХ растут, а качество услуг не улучшается и жилищный фонд с каждым годом все больше и больше ветшает.

 

Решение есть, и в нем, кстати, весьма заинтересовано само государство. Постановление правительства № 731 от 2010 года, например, утверждает стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. А постановление № 1468 от 2012 г. обязывает ресурсоснабжающие организации и предприятия сферы услуг в ЖКХ предоставлять органам местного самоуправления информацию о своей деятельности и о жилищном фонде, который они обслуживают. Есть и другие постановления, обязывающие поставщиков услуг «выходить из тени».

 

- Более того, сейчас в Государственной Думе РФ проходит второе чтение законопроект о создании Государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ), в которой будет отражаться вся информация, циркулирующая в этой сфере, - говорит Олег Тернов. – В едином ресурсе потребителю будет легче разобраться с тарифами, суммами начислений, качеством и количеством услуг, найти необходимые законы и правила. И учет вести легче. А рациональное использование коммунальных ресурсов возможно только на основе их правильного учета.

 

Кстати, в ЕРКЦ давно задумались о необходимости создания подобной централизованной системы сбора информации, организовав по своей инициативе в 2006 году сайт (vc.tom.ru), который предоставляет массу возможностей для посетителей. Здесь можно получить информацию практически по всем вопросам, связанным с отраслью ЖКХ в городе, – о тарифах  и льготах, о поставщиках ЖКУ, их адреса-телефоны, контакты аварийных служб. На сайте работает система Личный кабинет, где можно проверить текущее состояние взаиморасчетов с управляющей организацией, отследить историю начислений и платежей за предыдущие периоды, распечатать квитанцию и оплатить ее через Интернет с помощью банковской карты VISA или MASTER CARD любого банка. Кстати, зарегистрированные на сайте пользователи могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги и вовсе без счета от управляющей организации, правда, все это доступно только для тех компаний и ТСЖ, которые заключили соответствующие соглашения с ЕРКЦ. А число таковых растет с каждым месяцем. Оплата через сайт очень удобна, особенно для тех потребителей, кто старается рационально расходовать свое время, и кто, находясь за пределами Томска, беспокоится о своих долгах.

 

Современное техническое оснащение позволяет ЕРКЦ расширить зону действия по обработке информации ЖКХ, расчету платежей и печати квитанций на весь город. «Единые квитанции существуют в Северске, соседних Кемеровской и Новосибирской областях, во многих других регионах страны, а в Томске, к сожалению, они доступны только в ТСЖ, - говорит Олег Федорович. – Для потребителя удобнее оплачивать не 4-5 квитанций в разные дни месяца, а одну. А властям через единый муниципальный центр, не заинтересованный в корпоративных процессах игроков рынка ЖКХ, легче осуществлять контроль, быстрее реагировать на болевые ситуации».

 

А еще ЕРКЦ дает возможность компаниям и предприятиям выполнять правительственные постановления о раскрытии информации о своей деятельности. Бесплатно предоставляет  web-площадку для регистрации собственных сайтов УК, ТСЖ, домам с непосредственным способом управления, ресурсоснабжающим организациям и поставщикам смежных услуг. В 2013 году на сайте появился еще один интересный раздел – «Мой дом».

 

- Зарегистрировавшись на сайте и указав при этом свой адрес проживания (улица, дом), посетители получают ряд дополнительных возможностей, - говорит Олег Федорович. – Форум дома, к которому получают доступ только зарегистрировавшиеся по данному адресу пользователи. Здесь соседи могут обсуждать вопросы, связанные с обустройством своего общего дома, качество работы управляющей организации, стоимость услуг, перечень необходимых к исполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества. А также делиться мнениями с помощью личной переписки. Ведь сегодня реальная проблема - собрать собственников жилья в многоквартирнике, чтобы принять важное решение по дому и придомовой территории. Чем дальше, тем актуальнее будет грамотное ведение общего хозяйства, а сегодня собственники, имея определенные права и обязанности в сфере ЖКХ, не могут их надлежащим образом реализовать, не имея площадки для общения, мы постарались им такую площадку дать.

 

На сайте ЕРКЦ можно найти и отзывы пользователей о деятельности своих управляющих компаний, и данные с общедомовых приборов учета, установленных по программе «Народный счетчик», есть  раздел «Паспортный стол», посвященный вопросам регистрационного учета граждан РФ.

 

Часть важных разделов корпоративного сайта ЕРКЦ в 2012 году перешла на томский «Портал ЖКХ» (томск-жкх.рф или tomsk-gkh.ru), сайт, созданный при поддержке администрации Томска для выстраивания эффективных и взаимовыгодных коммуникаций среди участников жилищно-коммунальных процессов. Здесь и оперативная информация о том, что происходит в системе ЖКХ города, и российские новости в этой сфере, и рекомендации, и информация по документам отрасли, и много другой полезной информации. Есть и раздел «Вопросы-ответы», в котором можно получить консультацию по тревожащему вопросу из проблематики ЖКХ.

 

- Так что рекомендую всем, кто хочет пополнить свои знания о правах и обязанностях собственников жилья, о важных процессах, которые проходят в жилищно-коммунальном хозяйстве Томска и России, стать активными пользователями этих интернет-ресурсов, - добавляет Олег Тернов. – Чем больше людей будут неравнодушны к проблемам ЖКХ, тем эффективнее, понятнее и комфортнее будет становиться эта отрасль. А значит, и наша жизнь.

 

Впереди – новогодние праздники. «Пусть уходящий год запомнится только успехами, а в новом году нас всех ждут новые победы! - спешит поздравить Олег Тернов томичей и гостей города. - Дарите счастье родным и близким, пусть в 2014-м множатся ваши достижения! Желаю понимания на работе, здоровья, процветания и отличного настроения в любое время года!»

 

Наталья ШЕРЕМЕТ.



Источник: Газета "Красное знамя" от 26 декабря 2013 №185 (26902)


 К списку статей