Главная Написать письмо Карта сайта
 
 
 
 
 

11.05.2021

Ликбез по понедельникам. "Азбука для потребителей услуг ЖКХ".


Продолжаем рубрику «Ликбез в сфере ЖКХ по понедельникам» - разбираемся в понятиях, услугах, правах и обязанностях в сфере ЖКХ.


Как зафиксировать факт ненадлежащего качества услуг?


Первое и самое важное действие — это составление акта оказания жилищных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную периодичность или продолжительность. Составлять его можно в свободной форме, но, чтобы этот документ был максимально эффективным, лучше сначала ознакомиться с разделом 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. В этом разделе подробно прописана процедура составления акта. Причем указанные нормы, регулирующие порядок составления акта, действуют как в отношении коммунальных, так и в отношении жилищных услуг. Именно на указанный акт жители потом будут ссылаться, требуя перерасчета стоимости жилищных услуг.


Прежде чем составить акт, нужно позвонить или написать письмо в аварийно-диспетчерскую службу и сообщить о ненадлежащее выполненной услуге. Ваше сообщение обязательно должно быть зафиксировано в аварийно-диспетчерской службе. Не забудьте при этом сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес дома, где вы обнаружили нарушение, и в чем, собственно, суть проблемы.


После этого сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен согласовать с вами, в какое время к вашему дому подойдут специалисты, чтобы вместе с вами зафиксировать факт нарушения. Уложиться они должны в 2 часа, но если вам это время неудобно, вы можете попросить подойти позднее (а вот ответственные сотрудники не имеют права просить у вас отложить время своего визита). Вы не смогли дозвониться в аварийную службу? Аварийщики обещали прийти и не пришли? В этом случае вы имеете полное право составить акт без них. Акт подписывается как минимум двумя незаинтересованными лицами и председателем совета многоквартирного дома.


Что нужно указать в акте:


• дату и время проведения проверки;


• состав комиссии;


• выявленные нарушения;


• инструменты, с помощью которые вы выявили эти нарушения;


• описание нарушения и его последствий, которые воспринимаются через органы чувств (видимые подтеки, слышимое подтекание воды, запах сырости, плесени и т. п.).


Если же во время проверки всем стало очевидно, что нарушения нет и не было, это всё равно нужно зафиксировать в акте, чтобы дело было доведено до логического завершения.


Если в процессе проверки относительно существования нарушений возник спор, то любая из сторон вправе инициировать производство экспертизы. Акт проверки составляют в стольких экземплярах, сколько существует заинтересованных лиц (то есть по числу участников проверки). Каждый из них (или их представитель) подписывает этот документ, один экземпляр остается у собственников помещений, еще один обязательно передается той компании, что выполнила некачественную услугу, остальные берут себе представители прочих компаний и организаций, участвовавших в проверке. Если кто-то из участников проверки отказывается подписать акт, вместо него подписи ставят как минимум двое незаинтересованных лиц. После того как акт составлен и подписан, жильцы дома могут направлять письменное обращение в ту организацию, которая и выполнила свою работу некачественно.


(По материалам Азбуки для потребителей услуг ЖКХ. Продолжение в следующий понедельник).


Уважаемые собственники! На нашем сайте через сервис раздел «ОСС» (Общее собрание собственников) Вы можете сформировать пакет документов к собранию собственников жилья и в удобной форме обработать результаты голосования.


http://vc.tom.ru/oss/


Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях:


http://vc.tom.ru/news/     https://tomsk-gkh.ru/news/       https://vk.com/akauntcentr


https://www.facebook.com/groups/akauntcentr/


На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71;  90-88-70 доп. 108


#новостиЕРКЦТомск  #азбукаЖКХ         #управляющаякомпания               #общеесобраниесобственников     #потребителиЖКХ




 К списку новостей Отправить другу