Главная Написать письмо Карта сайта
 
 
 
 
 

28.11.2022

Ликбез по понедельникам. "Азбука для потребителей услуг ЖКХ".


В постоянной рубрике разбираемся в понятиях, услугах, правах и обязанностях в сфере ЖКХ. Нарушение прав в сфере ЖКХ: как их распознать.


Нарушения прав в сфере ЖКХ происходят по двум направлениям:



- при предоставлении жилищных услуг;


- при предоставлении коммунальных услуг.


Распознать нарушения при предоставлении коммунальных услуг проще:в законе четко прописан их перечень, порядок начисления платы за них и требования к качеству. С жилищными услугами несколько сложнее. Нужно помнить, что перечень работ и услуг, плата за них, утверждается собственниками на общем собрании. Предлагает этот перечень управляющая компания. Если на самом собрании собственники понимают, что их не устраивают расценки или объем работ, который предлагает управляющая компания, не нужно торопиться подписывать с ней договор. Лучше потратить время на то, чтобы изучить предложения других управляющих организаций и выбрать в итоге более достойную.


Нарушение жилищных прав возникает в случае, если собственники договорились с компанией о перечне услуг, работ, сроках и порядке их проведения, размере оплаты, а она свои обязательства не исполняет либо требует то, что не отражено в договоре.


Интересно знать: Решение общего собрания собственников обязательно для всех собственников помещений этого дома. Поэтому после того, как на собрании будет согласован перечень работ, который должна выполнять управляющая компания, платить по нему обязаны все. И те, кто голосовал «за», и те, кто «против». Поэтому жалобы типа «Я не буду платить за содержание придомовой парковки, поскольку у меня нет машины» несостоятельны. Если на собрании решили: платят все – значит, платят.


Важно! Не забывайте: в законе прописан минимальный перечень работ и услуг, который в любом случае должен выполняться организациями, управляющими домом. Ни они, ни собственники не имеют права уменьшать этот список, как бы не хотелось им сэкономить на обслуживании дома. (По материалам Азбуки для потребителей услуг ЖКХ). Продолжение в следующий понедельник.


         Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях.


         УМП "ЕРКЦ г. Томска" - это информационный центр томского жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), где  аккумулируются все данные по жилым домам, которые мы обслуживаем. Мы предоставляем услуги федеральным и муниципальным жилищным предприятиям, ведомственным жилищным предприятиям, частным управляющим компаниям, ТСЖ, ТСН, ПК, ЖК, ЖСК и поставщикам коммунальных услуг.


         УМП «ЕРКЦ г. Томска» является администратором централизованной системы приема платежей от населения за жилищно-коммунальные и другие виды услуг: через банки, почтовые отделения связи, на нашем сайте и в нашем мобильном приложении.


         В «Личном кабинете» вы можете ознакомиться с состоянием вашего лицевого счета, историей начислений и платежей по каждому виду коммунальных и жилищных услуг, передать показания индивидуальных приборов учета, распечатать квитанции и произвести оплату. Для предприятий жилищно-коммунальной сферы (УК, ТСЖ, НСУ, РСО и т.п.) мы предлагаем БЕСПЛАТНУЮ услугу: размещение информации в Internet о вашей организации посредством создания собственного сайта организации в домене vc.tom.ru и добавления необходимой информации в соответствующие разделы на этом сайте.


http://vc.tom.ru/news/ 


https://tomsk-gkh.ru/news/ 


https://vk.com/akauntcentr 


https://ok.ru/group/58722619162631


e-mail: openvc@vc.tom.ru


На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71; 90-88-70 доп. 108 



#новостиЕРКЦТомск  #ликбезпоЖКХ         #НарушениявЖКХ   #АзбукаЖКХ 


 


 



 К списку новостей Отправить другу