15.05.2019 Вышел первый в 2019 году номер информационно-статистического сборника «Цены и тарифы в ЖКХ».
Не так давно руководитель ФАС России Артемьев И.Ю. сделал резонансное заявление, что граждане переплачивают за коммунальные услуги почти вдвое. Эта информация удивила не только простых граждан, но и все общество – от депутатов до экспертов. Неслучайно парламентарии обратились за соответствующими разъяснениями к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву и руководителю ФАС, в том числе о предпринимаемых мерах по недопущению установления необоснованных тарифов на коммунальные услуги. По итогам запроса парламентариев в Комитете Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству состоялся Экспертный совет, на котором были приглашены представители ФАС России для пояснения позиции службы по поводу высказывания ее руководителя.
К сожалению, четкого и внятного ответа на вопрос по обоснованию тарифов не прозвучало… Главный редактор журнала как член Экспертного совета участвовал в этом заседании и по его итогам мы решили привести аналитику и комментарий по вопросу, как тарифное регулирование повлияло на изменение коммунальной инфраструктуры, насколько рост тарифов влияет на качество коммунальных услуг. Основой этого исследования послужили данные мониторинга производственных и инвестиционных программ, публикуемые в журнале с 2011 года.
В номере представлена по всем субъектам РФ информация о размере платы за содержание жилья и коммунальные услуги, а также затратах на производство жилищно-коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации по итогам 2018 года. Так в среднем по России стоимость жилищно-коммунальных услуг составила 135,24 руб. на кв. метр общей площади жилья, при этом самые высокие затраты – в Чукотском автономном округе – 542,79 руб., а самые низкие – в Республике Дагестан – 75,01 руб. на кв. метр общей площади жилья.
Для оценки последствий тарифного регулирования и результативности реализуемых производственных и инвестиционных программ, в том числе и заключенных концессионных соглашений, в сборнике приведены показатели, характеризующие надежность снабжения потребителей услуг, в том числе аварийность, уровень потерь, индекс замены оборудования, удельный вес сетей, нуждающихся в замене, по результатам мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций сфер тепло-, водоснабжения, водоотведения и обращения с отходами.
Публикуется информация об установленной мощности сооружений водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в разрезе каждого субъекта Российской Федерации.
В сборнике представлена информация по предоставлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Несмотря на рост стоимости услуг доля семей, получающих субсидии, в целом по Российской Федерации по итогам 2018 года снизилась по сравнению с 2017 годом на 4,4%.
В вопросах и ответах приведен пример рассмотрения разногласий в ФАС по вопросам обоснования расходов на оплату труда, который в очередной раз подтвердил, что даже не утвержденные, но разработанные нашим Центром сборники нормативов являются обязательными для применения.
Приглашаем постоянных подписчиков и новых читателей в число наших партнеров.
Источник информации: Центр муниципальной экономики и права |