19.03.2020 Руководство унитарного муниципального предприятия «Единый расчетно-кассовый центр г. Томска» выступило с инициативами о более активном использовании информационных технологий в управлении многоквартирными домами. Для этого их жителям предлагается обзавестись так называемыми инновационными «умными счётчиками», которые обеспечат корректные данные при оплате за коммунальные услуги без дополнительных расходов на недобросовестных неплательщиков. Кроме того, в ЕРКЦ создан единый диспетчерский центр, для приема и отслеживания заявок в аварийно-диспетчерскую службу, также собственникам рекомендуют средства на капитальный ремонт своих домов консолидировать на спецсчетах, чтобы иметь возможность самостоятельно определять виды и сроки ремонтных работ, а также с помощью Центра выбирать эффективных подрядчиков для их проведения.
Томский ЕРКЦ — один из региональных новаторов по части внедрения технологий, направленных на улучшение, модернизацию городского жилищно-коммунального хозяйства.
К примеру, в 2018 году было разработано специальное приложение для смартфонов, позволяющее оплачивать услуги ЖКХ при помощи мобильных устройств. В 2019 году на местный рынок начались поставки приборов учета расхода воды (водосчетчиков), электросчетчиков и газосчетчиков нового поколения, основанных на новых технологиях радиосвязи («NB-Fi», «LPWAN», производитель – российская компания «WAVIoT»). Данные технологии, по сути, являются автоматизированными системами учета коммунальных ресурсов и предназначены для диспетчеризации городской и внутридомовой инфраструктуры.
Использование этих ПУ позволит жильцам оплачивать ресурсникам только свои расходы, а не нести их ещё и за недобросовестных неплательщиков в доме.
Вместе с тем в ЕРКЦ предлагают на своей базе создать централизованную систему сбора заявок от жильцов в аварийно-диспетчерскую службу. Клиент может позвонить диспетчеру или сформировать заявку в мобильном приложении или на сайте ЕРКЦ и вызвать на дом сантехника, электрика и т.п., а там уже заявку перенаправят свободному нужному специалисту. При этом время подачи заявки и время её исполнения будет контролироваться в Центре, заявитель же сможет отслеживать изменение статусов заявки, подтвердить ее исполнение. Тогда уже УК сложно будет отговориться «недоступностью звонка» или «отсутствием на месте техника».
Ещё одно предложение ЕРКЦ касается проведения капитального ремонта в домах «выбравших» спецсчета для этих целей. Выбрав данный способ, собственники получили возможность более эффективного использования накопленных средств, но для их использования необходимо выполнение ряда требований, начиная от проведения общего собрания собственников и принятия необходимых решений, до выбора подрядной организации для проведения ремонтных работ и приемки выполненного ремонта. Во всех этих процедурах Центр предлагает свою помощь, чтобы выполнив все требования законодательства, собственники смогли улучшить качество жизни в своих домах. |