Главная Написать письмо Карта сайта
 
 
 
 
 

20.04.2020

В условиях самоизоляции из-за пандемии коронавируса важно донести до потребителей ЖКУ информацию о способах дистанционного обслуживания и доступа к услугам УО и РСО. Важность этого подчеркнул Минстрой РФ в письме о необходимости организовать разъяснительную работу, в том числе через ГИС ЖКХ. Рассказываем, о чём ведомство рекомендует информировать население и как УО это сделать в системе.


 Административная ответственность за ГИС ЖКХ: как её избежать


Ознакомьтесь с письмом Минстроя РФ о темах информационных сообщений


Распространение в стране коронавирусной инфекции стало толчком к  принятию нормативно-правовых актов, созданию различных рекомендаций и писем, в том числе тех, которые касаются работы управляющих многоквартирными домами организаций.


Так, в адрес руководителей субъектов РФ было направлено  письмо Минстроя РФ от 27.03.2020 № 11695-ВЯ/04, в котором ведомство рекомендовало их проводить в регионах информационно-разъяснительную работу по вопросам:



  • предоставления жилищно-коммунальных услуг,

  • удалённого взаимодействия с управляющими и ресурсоснабжающими организациями органами государственного жилищного надзора,

  • по вопросам предоставления мер социальной поддержки.


Ведомство в письме попросило организовать в органах власти субъектов РФ круглосуточную бесплатную «горячую линию» для приёма жалоб и предложений, разъяснений часто задаваемых населением вопросов о предоставлении ЖКУ. Также в регионах необходимо провести информационную работу с населением.


Сделать это необходимо с помощью радио- и телетрансляций, разместив информацию в интернете, в личных кабинетах на сайтах РСО, управляющих организаций, ТСЖ и жилищных кооперативов и в ГИС ЖКХ.


Сформируйте тексты сообщений по каждой из предложенных Минстроем РФ тем


Минстрой РФ в письме от 27.03.2020 № 11695-ВЯ/04 дал закрытый список информации, которую необходимо разместить в личных кабинетах УО, ТСЖ и ЖСК:



  • номера телефонов бесплатной «горячей линии» субъекта РФ;

  • телефоны аварийно­-диспетчерских служб, расчётных центров управляющих и ресурсоснабжающих организаций, в зоне ответственности которых находятся вопросы обеспечения конкретного дома жилищно-коммунальными услугами;

  • сведения о правилах безопасного использования газа в быту в форме, рекомендованной Минстроем России письмом от 23.12.2019 № 50119-ВЯ/04;

  • данные об организации, управляющей домом, о поставщиках жилищно-коммунальных услуг в соответствии с перечнем, установленным пп. «б» п. 31 ПП РФ № 416.


Также Минстрой РФ рекомендует рассказать населению и предоставить инструкции по регистрации и работе в ГИС ЖКХ, в личных кабинетах УО и РСО, способах удалённого взаимодействия с ними.


 Умная управляющая компания: ваш план по преодолению кризиса


Создайте информационное сообщение в ГИС ЖКХ по простому алгоритму


Поскольку одним из способов информирования населения Минстрой РФ указал личные кабинеты компаний в ГИС ЖКХ, то руководители регионов могут обязать УО отправить рекомендованные ведомством сведения через систему. Сделать такую рассылку следует с помощью функции «Информационные сообщения». Разберем пошагово, как это сделать.



  • Приготовьте информацию, которую вы хотите отправить собственникам через ГИС ЖКХ: это может быть текстовое сообщение или, например, изображение-инструкция:







 



  • Сформулируйте тему/заголовок, чтобы потребители из неё поняли, о чём говорится в информационном сообщении, например:


«Информация о телефонах «горячих линий» по вопросам ЖКХ».



  • Зайдите в личный кабинет УО в ГИС ЖКХ.

  • Выберите в основном горизонтальном меню «Прочее» (), а затем в выпадающем списке – «Информационные сообщения»:







 



  • Чтобы создать новое сообщение, нажмите кнопку «Написать»:







 



  • Появится поле создания нового сообщения. Пропустите меню «Шаблон», оставив его незаполненным, и переходите сразу к разделу «Общая информация». Его нужно будет заполнить вручную, не пропуская обязательных полей, отмеченных красной звёздочкой:







 



  • В поле «Тема» введите сформулированный в шаге 2 заголовок сообщения:







 



  • Отметьте «Высокую важность», проставив галочку в соответствующем поле:







 



  • Введите подготовленный текст сообщения в поле «Текст» или, если вы загружаете изображение, – пояснение к нему. Поле «Текст» является обязательным для заполнения.

  • Укажите период актуальности сообщения. Если вы не знаете дату, когда информация перестанет быть актуальной, например, до какой даты будут работать «горячие линии», то отметьте пункт «Не ограничено». Если дата известна, укажите её в специальном поле, которое откроется, если вы выберете строку «В период»/«До указанного времени»:







 



  • Перейдите к блоку «Адресаты» и укажите получателей рассылки, например, для всех жителей домов в управлении, у которых есть личные кабинеты в ГИС ЖКХ:







 



  • Если это необходимо, прикрепите к сообщению файлы в форматах PDF, RTF, doc, docx, xls, xlsx, JPEG, JPG, TIFF:







 



  • Проверьте все данные по сообщению и нажмите кнопку «Сохранить», а затем «Отправить»:







 


 Как УО проверить полноту раскрытия информации в ГИС ЖКХ


Обратитесь к нам! Мы поможем


Управляющие организации могут сделать информационную рассылку для своих клиентов в ГИС ЖКХ, не дожидаясь указания «сверху», ведь это на пользу самим компаниям. В информационном сообщении можно рассказать, как в условиях самоизоляции и ограничений дистанционно:



  • Передавать показания ИПУ.

  • Получать платёжные документы.

  • Оплачивать счета.

  • Отправлять обращения и задавать вопросы.

  • Регистрироваться и пользоваться личных кабинетом на сайте УО.


Мы готовы помочь УО и ТСЖ размещать в системе такие сообщения и на регулярной основе вносить в ГИС ЖКХ всю обязательную для раскрытия информацию согласно № 74/114/пр. Позвоните по телефонам указанных в разделе контакты.



 К списку новостей Отправить другу