21.11.2021 Ликбез по понедельникам. "Азбука для потребителей услуг ЖКХ".
Продолжаем рубрику «Ликбез в сфере ЖКХ по понедельникам» - разбираемся в понятиях, услугах, правах и обязанностях в сфере ЖКХ.
Основные обязанности потребителей:
1. Если обнаруживается неисправность, пожар, потоп или любая другая авария, срочно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу и постараться до приезда специалистов своими силами если не устранить аварию, то хотя бы не дать ей разрастись (если это не опасно для жизни и здоровья).
2. Сообщать исполнителям, аварийным службам об обнаружении неисправности приборов учета (и коллективных, и индивидуальных). Неисправностью считается и отсутствие пломбы.
3. Использовать в своих квартирах индивидуальные приборы учета, в домах – общедомовые.
4. Самим следить за сроками поверки индивидуальных приборов учета и ставить в известность исполнителей услуг о том, что вы планируете снять счетчик и отнести его в специальную организацию – на поверку. Когда она завершится, отправить исполнителю копию свидетельства о поверке (если иное не прописано в вашем договоре с исполнителем).
5. Допускать коммунальщиков (и работников аварийных служб, представителей органов государственного контроля и надзора) в свою квартиру – в заранее оговоренное время и не чаще, чем 1 раз в 3 месяца. Исключение составляют аварии – в таких случаях пустить аварийщиков придется в любое время дня и ночи.
6. Если в квартире нет приборов учета, в течение пяти рабочих дней ин- формировать УК, ТСЖ и т. д. о том, что в вашей квартире изменилось число проживающих (даже если гости к вам приехали временно).
7. Сохранять пломбы на счетчиках.
8. Вовремя и в полном объеме платить за коммунальные услуги.
9. Иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством.
Кроме того, потребитель не имеет права:
1. Использовать бытовые приборы, мощность которых превышает максимально допустимые нагрузки на сеть.
2. Сливать теплоноситель из батарей (если нет разрешения от исполнителя).
3. Самовольно снимать, отключать или увеличивать число батарей в квартирах и офисах.
4. Самовольно срывать пломбы с приборов учета, снимать приборы учета или «скручивать» счетчики.
5. Несанкционированно подключать свое оборудование к внутридомовым сетям в обход индивидуальных приборов учета. За самовольное подключение к внутридомовым системам и за вмешательство в работу приборов учета предусмотрено штрафное начисление платы за коммунальные услуги.
(По материалам Азбуки для потребителей услуг ЖКХ).
Продолжение в следующий понедельник. Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях:
http://vc.tom.ru/news/ https://tomsk-gkh.ru/news/ https://vk.com/akauntcentr https://www.facebook.com/groups/akauntcentr/
На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71; 90-88-70 доп. 108 #новостиЕРКЦТомск #новостинедели #новостиТомск #АзбукаЖКХ
|