Главная Написать письмо Карта сайта
 
 
 
 
 

28.11.2021

Ликбез по понедельникам. "Азбука для потребителей услуг ЖКХ".


Продолжаем рубрику «Ликбез в сфере ЖКХ по понедельникам» - разбираемся в понятиях, услугах, правах и обязанностях в сфере ЖКХ.


Размер платы за коммунальные услуги


Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя их двух составляющих:


– тариф на коммунальный ресурс;


– объем потребления коммунального ресурса.


Тариф – это цена за единицу коммунального ресурса. Представьте, что вы покупаете электричество в магазине. Тариф – это цена «за килограмм». А вот то, сколько именно электричества вам нужно на месяц – это уже объем. Из тарифа и объема складывается размер платы за потребленный ресурс. Разумеется, это лишь общее правило – в каждом случае нужно учитывать собственные нюансы.


Интересно знать. Существует два вида тарифов: однокомпонентные и двухкомпонентные. Однокомпонентные тарифы характерны для большинства видов коммунальных ресурсов (то есть тарифы с фиксированной ценой ресурса). Исключение составляет горячая вода – в некоторых регионах тариф на нее состоит из двух компонентов. Первый – это цена одного кубометра холодной воды. Второй – цена одной гигакалории тепловой энергии, которая греет холодную воду до состояния горячей.


Интересно знать. Если исполнитель коммунальной услуги ошибся и начислил лишнего, то по заявлению потребителя, он обязан не просто сделать перерасчет, но и выплатить потребителю штраф в размере 50% от величины необоснованного завышения. Исполнитель освобождается от уплаты штрафа если исправил счета самостоятельно, без обращения гражданина. При получении заявления от потребителя у исполнителя коммунальной услуги есть 1 месяц на проверку правильности расчетов, а при установлении факта ошибочного завышения счетов, 2 месяца для выплаты штрафа. Штраф выплачивается путем уменьшения очередного счета за коммунальные услуги на соответствующую сумму.


Тарифы. Тарифы на коммунальные услуги утверждают органы государственной власти в субъектах. Но и они не вольны поставить любую цену, какая им заблагорассудится. Все, что могут эти службы – лавировать в рамках предельных индексов, устанавливаемых Федеральными органами государственной власти. Понятно, что в повышении тарифов заинтересованы ресурсоснабжающие организации. Более того: если государство установит слишком низкие тарифы, ресурсники просто разорятся и будут вынуждены уйти с рынка. Чтобы не допустить коммунального коллапса, государственные органы запрашивают у ресурсников, какими они хотели бы видеть тарифы и какие аргументы в защиту этого они могут предоставить. Это называется обоснование величины тарифов. При этом ресурсоснабжающая организация указывает: – какова стоимость затрат энергии на то, чтобы произвести ресурс (на- пример, газ, тепловая энергия и т. д.); – сколько стоит содержание сетей (труб, проводов), по которым ресурс поставляют жителям; – какой должна быть выручка, чтобы ресурсоснабжающая компания могла поддерживать свою инфраструктуру в достойном состоянии, развивать ее.


Кроме того, учитывается, сколько жителей получают ресурс, насколько разветвлена «сеть покрытия» и т. д. Это очень схематичное объяснение того, как формируется величина тарифа – в реальности тарифные дела со- стоят из нескольких тысяч листов с самыми разными данными, формулами, расчетными величинами. В каждом регионе тарифы свои, и увидеть их жители могут в квитанциях на оплату ЖКУ – в отдельном столбике.


Пример. Многоквартирные дома стоят и в поселках. Их немного, и жители этих домов часто возмущаются: почему для них тарифы на электричество или воду выше, чем для горожан (причем сами дома могут быть абсолютными близнецами)? Ответ – именно в том, что на селе слишком мало многоквартирных домов. Если в городе на сетях могут «стоять» сотни зданий – от двух- этажных до двадцатиэтажных, то на селе число многоквартирных домов может едва перевалить за десяток. Между тем протяженность сетей, которые нужно содержать, может быть даже больше, чем в городе, соответственно, и теплопотери, которые нужно учитывать в составе тарифа, выше. Поэтому, чем меньше людей использует ресурс, тем дороже он для них получается. Иначе говоря, горожане покупают ресурс крупным оптом, а сельчане – розницей. (По материалам Азбуки для потребителей услуг ЖКХ).


Продолжение в следующий понедельник.


Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях: 


http://vc.tom.ru/news/ https://tomsk-gkh.ru/news/ https://vk.com/akauntcentr 
https://www.facebook.com/groups/akauntcentr/


На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71; 90-88-70 доп. 108 
#новостиЕРКЦТомск  #новостинедели         #новостиТомск   #АзбукаЖКХ  


 



 



 К списку новостей Отправить другу