02.05.2022 Ликбез по понедельникам. "Азбука для потребителей услуг ЖКХ".
Продолжаем рубрику «Ликбез в сфере ЖКХ по понедельникам» - разбираемся в понятиях, услугах, правах и обязанностях в сфере ЖКХ.
Перерасчет плату за коммунальные услуги, если жители квартиры временно отсутствуют.
Необходимость просить у исполнителя подобный перерасчет возникает только в том случае, если в квартире не установлены приборы учета и жители платят по нормативам. Если же счетчики стоят, они автоматически покажут, что ни воды, ни газа, ни электричества израсходовано не было – соответственно, и платить лишнего жильцам не придется. Следует отметить, что с 01 января 2017 года возможность перерасчета платы при временном отсутствии потребителей, не установивших в квартирах приборы учета, допускается только для тех квартир, где установка счетчиков невозможна в силу отсутствия технической возможности. Это могут быть коммунальные квартиры, общежития и т. д. Об этом должен быть составлен соответствующий акт.
Если техническая возможность поставить счетчик есть, но потребитель эту обязанность не выполняет, перерасчет платы даже в случае подтвержденного временного отсутствия применяться не будет. А вот плата за коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества и жилищные услуги не пересчитывается – даже если жители отсутствовали больше месяца или двух. Если потребители отсутствовали более пяти дней подряд, они имеют право потребовать перерасчета платы за коммунальные услуги (исключение составляет отопление и газоснабжение). Перерасчет услуги «водоотведение» логичным образом производят только после того, как пересчитают плату за холодную и горячую воду. Если жильцы заранее пишут заявление исполнителю коммунальных услуг о том, что их не будет с такого‑то по такое‑то число, перерасчет им должны сделать в течение 5 рабочих дней после подачи заявления. Но одного заявления мало: к нему нужно приложить документы, которые подтвердят, что жители действительно все указанное время будут находиться в другом месте. Если таких документов нет, перерасчет производить не будут.
Жители могут подать заявление на перерасчет и после своего возвращения – но в течение первых тридцати дней, не позднее. Случается, что жильцы уезжают надолго, к примеру, на год-два, и заранее уведомляют об этом исполнителя коммунальных услуг. В таком случае сначала исполнитель производит перерасчет на 6 месяцев, после которых, убедившись, что жители не вернулись (и от них есть соответствующее заявление с просьбой продлить перерасчет) вновь производит его – еще на 6 месяцев. Возможен и такой вариант: уезжая надолго, жители квартиры просят исполнителей коммунальных услуг отключить у них электричество и воду и опломбировать запорную арматуру. Если после их возвращения сотрудники компании-исполнителя удостоверяют: пломбы целые, то никаких документов, подтверждающих отсутствие жильцов, уже не требуется.
При отсутствии информации о постоянно и/или временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается, исходя из количества собственников такого помещения. (По материалам Азбуки для потребителей услуг ЖКХ).
Продолжение в следующий понедельник.
Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях:
http://vc.tom.ru/news/
https://tomsk-gkh.ru/news/
https://vk.com/akauntcentr
https://ok.ru/group/58722619162631
e-mail: openvc@vc.tom.ru
На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71; 90-88-70 доп. 108 #новостиЕРКЦТомск #ликбезпоЖКХ #перерасчеткомуслуг #АзбукаЖКХ
|