Главная Написать письмо Карта сайта
 
 
 
 
 

15.05.2022

Ликбез по понедельникам. "Азбука для потребителей услуг ЖКХ".


Продолжаем рубрику «Ликбез в сфере ЖКХ по понедельникам» - разбираемся в понятиях, услугах, правах и обязанностях в сфере ЖКХ.


Энергосбережение.


         До недавнего времени проблема сохранения энергии в российских домах всерьез не рассматривалась. Все энергосбережение сводилось разве что к плакатам, призывающим заклеивать окна на зиму, чтобы было теплее. Между тем, с ростом тарифов становится понятно: сохранение энергии – это, по сути, то же самое, что сохранение семейного бюджета. По оценкам экспертов, энергоэффективность в нашей стране отстает от европейских показателей примерно в полтора – два раза. Потенциал снижения энергетических потерь в сфере ЖКХ составляет от 30 до 40 процентов. За этими сухими цифрами скрываются реальные деньги собственников жилых и нежилых помещений. Сократить расходы тепла и электроэнергии в своей квартире может практически каждый.


Что можно сделать для улучшения теплоизоляции квартиры и снижения платы за отопление:


1. Установить энергосберегающие окна и балконные двери (так называемые «стеклопакеты»).


2. Остеклить балконы и лоджии.


3. Установить энергоэффективные двери.


Что можно сделать, чтобы снизить расходы на холодную и горячую воду:


1. Отремонтировать смесители, заменить душевые головки на экономичные модели.


2. Отремонтировать или установить новую, экономичную сантехнику (например, унитаз с двумя режимами слива).


Что можно сделать, чтобы снизить расходы на электричество:


1. Покупать бытовую технику с высоким классом энергоэффективности.


2. Заменить старые лампы накаливания на энергосберегающие лампы.


Пример! Обычная 60‑ваттная лампа накаливания именно столько энергии и потребляет за час. Светодиодная лампа, которая светит точно так же ярко, за час «съест» только 5 ватт. Да, она стоит дороже обычной лампочки. Но и срок службы ламп нового поколения – в 30–50 раз больше, чем у «лампочки Ильича».


Интересно знать! Вновь подключить электричество, воду и т. д. коммунальщики обязаны в течение 2 дней после того, как недобросовестный потребитель полностью оплатит все свои долги или заключит с исполнителем соглашение о порядке погашения задолженности. Впрочем, коммунальные службы имеют право включить неплательщику свет (воду, газ) и раньше, но это уже будет их «жест доброй воли». Но если услугу отключили из-за того, что в квартире работал слишком мощный бытовой прибор или житель несанкционированно подключился к сетям, восстановить доступ проштрафившегося жильца к коммунальной услуге разрешается лишь после того, как он устранит нарушения. (По материалам Азбуки для потребителей услуг ЖКХ).


         Продолжение в следующий понедельник.


Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях: 


http://vc.tom.ru/news/ 


https://tomsk-gkh.ru/news/ 


https://vk.com/akauntcentr 


https://ok.ru/group/58722619162631



e-mail: openvc@vc.tom.ru


На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71; 90-88-70 доп. 108 
#новостиЕРКЦТомск  #ликбезпоЖКХ         #энергосбережение   #АзбукаЖКХ 


 




 К списку новостей Отправить другу