21.11.2022 Ликбез по понедельникам. "Азбука для потребителей услуг ЖКХ".
В постоянной рубрике разбираемся в понятиях, услугах, правах и обязанностях в сфере ЖКХ.
Защита прав потребителей.
Каждый житель квартиры одновременно является и потребителей жилищно-коммунальных услуг. И его права зачастую оказываются нарушенными. В какой‑то мере виноватым в этом можно считать самого жителя: большинство собственников и нанимателей жилых помещений не стремятся активно участвовать в «судьбе» своего дома, а это провоцирует недобросовестных предпринимателей на то, чтобы повернуть ситуацию в свою пользу. Еще одна причина: слишком мало людей разбираются в тонкостях жилищно-коммунальной сферы и закона «О защите прав потребителей». Они порой даже не подозревают о своих правах и понятия не имеют, куда обращаться в случае их нарушения.
Государственная информационная система ЖКХ (ГИС ЖКХ).
Сервис ГИС ЖКХ введен в эксплуатацию с июля 2017 году, и в настоящее время проводится активное наполнение системы актуальной информацией. Размещению в системе в обязательном порядке подлежит следующая информация:
- о жилищном фонде, включая технические характеристики домов;
- о перечне и стоимости услуг по управлению общим имуществом, его содержанию и ремонту для каждого многоквартирного дома в отдельности;
- о принятых в каждом многоквартирном доме решениях общего собрания собственников или общего собрания членов ТСЖ;
- о нормативных актах сферы жилищно-коммунального хозяйства;
- о предоставлении коммунальных услуг и поставках коммунальных ресурсов;
- о размере платы за содержание общего имущества и коммунальные услуги;
- о задолженности по оплате;
- об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур;
- об органах государственного жилищного надзора, муниципального контроля;
- о капитальном ремонте многоквартирных домов;
- другая информация, предусмотренная федеральными законами.
Главная особенность информационной системы заключается в том, что каждый собственник помещения в многоквартирном доме сможет найти информацию применительно к своему многоквартирному дому, то есть узнать, к примеру, какие решения общих собраний приняты в его доме, по каким тарифам и нормативам предоставляются коммунальные услуги, на каких условиях заключен договор управления многоквартирным домом.
Отдельно следует упомянуть о том, что создание единого информационного пространства позволило снизить количество злоупотреблений в сфере ЖКХ. В частности, ситуации появления протоколов общих собраний «из прошлого» стали невозможны, поскольку каждое решение собственников по конкретному дому в обязательном порядке размещается в информационной системе. Там же размещена информация о собраниях, инициированных в доме на текущий момент. Кроме того, система позволит проводить общие собрания собственников в электронном виде. Соответственно, принять участие в таком собрании сможет только собственник помещения в доме и никто иной.
Размещение в информационной системе договора управления, заключенного управляющей организацией с собственниками помещений, сделало невозможным практику наличия разных редакций договора у разных собственников помещений одного и того же дома. Таким образом, создание единой информационной системы в сфере ЖКХ повысило прозрачность отношений между собственниками и исполнителями услуг, а также позволило легче контролировать соблюдение законодательства в сфере в целом. (По материалам Азбуки для потребителей услуг ЖКХ). Продолжение в следующий понедельник.
Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях.
УМП "ЕРКЦ г. Томска" - это информационный центр томского жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), где аккумулируются все данные по жилым домам, которые мы обслуживаем. Мы предоставляем услуги федеральным и муниципальным жилищным предприятиям, ведомственным жилищным предприятиям, частным управляющим компаниям, ТСЖ, ТСН, ПК, ЖК, ЖСК и поставщикам коммунальных услуг.
УМП «ЕРКЦ г. Томска» является администратором централизованной системы приема платежей от населения за жилищно-коммунальные и другие виды услуг: через банки, почтовые отделения связи, на нашем сайте и в нашем мобильном приложении.
В «Личном кабинете» вы можете ознакомиться с состоянием вашего лицевого счета, историей начислений и платежей по каждому виду коммунальных и жилищных услуг, передать показания индивидуальных приборов учета, распечатать квитанции и произвести оплату. Для предприятий жилищно-коммунальной сферы (УК, ТСЖ, НСУ, РСО и т.п.) мы предлагаем БЕСПЛАТНУЮ услугу: размещение информации в Internet о вашей организации посредством создания собственного сайта организации в домене vc.tom.ru и добавления необходимой информации в соответствующие разделы на этом сайте.
Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях:
http://vc.tom.ru/news/
https://tomsk-gkh.ru/news/
https://vk.com/akauntcentr
https://ok.ru/group/58722619162631
e-mail: openvc@vc.tom.ru
На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71; 90-88-70 доп. 108
#новостиЕРКЦТомск #ликбезпоЖКХ #ЗащитаПравПотребителей #АзбукаЖКХ |