Главная Написать письмо Карта сайта
 
 
 
 
 

07.12.2022

Новая рубрика «Вопрос - Ответ».


В новой рубрике расскажем, как поступить в различных жизненных ситуациях.


 



- Как проверить, учтена ли льгота при начислении налогов? Напоминаем: до 10 декабря необходимо заплатить имущественные налоги за прошлый год. Некоторые владельцы квартир, машин и участков могут рассчитывать на льготы для освобождения или уменьшения начислений. Как правило, налог начисляется с учётом льготы, если такие сведения есть в ФНС, но бывают и другие случаи. Тогда нужно проверить своё уведомление. Для этого воспользуйтесь сервисом на сайте ФНС. Укажите свой регион и муниципальное образование, затем нажмите «Найти». Далее — кликните на «Подробнее» в таблице. Вся информация о льготе будет указана в графе «Размер налоговых льгот».


Если льгота или вычет не учтены в уведомлении, то направьте заявление о предоставлении льготы удобным для вас способом: — личный кабинет налогоплательщика; — обращение онлайн; — почта; — лично в налоговой инспекции; — МФЦ. При наличии оснований для перерасчёта налогов после проверки будет сформировано новое уведомление. Если налог уплачен без учёта льготы, переплату можно вернуть или зачесть на следующий год.


- Что делать, если потеряли банковскую карту? Утерянную банковскую карту нужно срочно заблокировать. Это можно сделать несколькими способами. По телефону горячей линии, он указан на официальном сайте банка. Через мобильное приложение, это самый быстрый способ, если есть доступ к интернету и приложение установлено на смартфон. В интернет-банке в личном кабинете нужно выбрать опцию «Заблокировать карту». Для подтверждения потребуется ввести код, который придёт в СМС от банка. По СМС, некоторые банки используют систему СМС-команд, но стоит заранее уточнить, есть ли она в вашей кредитной организации и какие кодовые слова нужно вводить. В отделении банка, для этого потребуется предъявить паспорт.


После блокировки подайте заявку на выпуск новой карты. Деньгами на счёте, к которому была привязана заблокированная карта, можно будет пользоваться и дальше. Чтобы снять наличные, потребуется обратиться в отделение банка и предъявить паспорт.


- Как вернуть деньги за подарочный сертификат, если магазин фактически ушел из России? На этот вопрос отвечает юрисконсульт отдела по защите прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков:"Как определил Верховный суд Российской Федерации, потребители имеют право вернуть деньги за неиспользованный подарочные сертификаты.


При этом если магазин физически закрылся, то необходимо написать в адрес этой компании. Многие компании разместили на своих сайтах порядок действий: что нужно предпринять, куда нужно обратиться в таких ситуациях. Если же такой информации на сайте нет, и не удается оперативно решить данный вопрос со службой поддержки, то необходимо обращаться в адрес данной компании в письменном виде. А именно: написать претензию либо на адрес электронной почты, либо на юридический адрес данной компании.


Данные адреса можно найти на официальном сайте данной организации либо на официальном сайте Федеральной налоговой службы в Едином государственном реестре юридических лиц. Данный реестр расположен на сайте Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru В случае неудовлетворения требования в добровольном порядке необходимо обращаться в суд".


- Какие выплаты положены при сокращении? Что нужно знать, если вы попали под сокращение или ваша компания приняла решение о ликвидации:


• Работодатель обязан за два месяца предупредить вас об этом в письменном виде.


• Сократить могут только в том случае, если невозможно перевести с вашего письменного согласия на другую должность. Зарплата может быть ниже, но работодатель обязан предложить все вакансии, которые у него есть и отвечают требованиям.


Кого нельзя сократить: • работника на больничном; • работника в отпуске; • женщину с ребёнком до трёх лет; • мать-одиночку с ребёнком до 14 лет или ребёнком с инвалидностью до 18 лет; • женщину в декрете; • беременную женщину; • члена избирательной комиссии с правом решающего голоса.


Если же компанию ликвидируют, то уволить могут даже эти категории. У вас также есть право на ряд выплат: • зарплата за отработанные дни; • неиспользованные отпускные; • выходное пособие в размере средней зарплаты за месяц.


Важно: все деньги вам должны перевести до закрытия предприятия и не позднее последнего рабочего дня!


Можно ли получить больше? • Если вы встанете на учёт в центр занятости в течение двух недель, то сможете получать свою среднюю зарплату за один или два месяца, пока ищете работу.• В исключительных случаях среднюю зарплату выплачивают три месяца: если вы единственный кормилец в семье или содержите престарелых родителей. Решение о третьей выплате принимает центр занятости.


- Что делать, если на кассе цена на товар оказалась выше, чем на ценнике? Как поступить покупателю, если на кассе выясняется, что стоимость товара не соответствует той, что указана на ценнике? Объясняет начальник отдела по работе с гражданами и организациями Роскачества Елена Карпенко. «Иногда при обращении потребителя с такой проблемой продавцы говорят, что не успели поменять ценник. Но изначально скажем о том, что у потребителя есть право на получение всей необходимой достоверной информации о реализуемом товаре, в том числе о цене на реализуемый товар. Ценник является предложением продавца приобрести товар именно по этой цене. И, соответственно, увидев это предложение, потребитель на него соглашается, акцептирует его и уже на другую цену не согласен. 


Если при продаже товара на кассе его цена не соответствует той, что вы увидели на ценнике, у покупателя есть право приобрести товар по цене, которая была предоставлена на ценнике, с которой он был ознакомлен и на которую он согласился. Если продавец категорически отказывает в такой продаже, потребитель вправе отказаться от такого товара. Но бывают моменты, когда потребитель обнаружил такое несоответствие уже после того, как он оплатил покупку, получил чек и, отойдя, увидел такие нюансы. Здесь порядок тот же. Потребитель может обратиться к кассиру на кассе, либо, если кассир отказывается решать этот вопрос, необходимо пригласить администратора, обозначить проблему. 


Если вопрос не решен, потребителю необходимо оставить запись в книге отзывов и предложений о случившейся ситуации, и, соответственно, можно оформить письменную претензию на адрес предприятия торговли, направить почтовым отправлением. Если все-таки вопрос с возвратом денежных средств либо частичной разницы между ценой, которая была на ценнике, и ценой, которую взяли с потребителя при расчете на кассе, не будет решен продавцом добровольно, у потребителя есть право обратиться в судебные органы». 


- Нужно ли уведомить налоговую об оформлении карты с мировой платежной системой? Если россиянин оформил карту одной из мировых платёжных систем в стране БРИКС, чтобы оплачивать интернет-сервисы, нужно ли ему уведомлять об этом российскую налоговую инспекцию? Объясняет ФНС России. Да, нужно. Необходимо сообщить налоговым органам об открытии всех зарубежных счетов в банках и других организациях финансового рынка, в том числе при получении карт по таким счетам. Неважно, в какой стране был открыт счёт. Сделать это нужно не позднее одного месяца с момента его открытия. Физические лица, которые пребывают за рубежом более 183 дней, освобождаются от этой обязанности. Однако если в последующем году резидент находился на территории России более 183 дней, то он должен уведомить налоговые органы об открытии зарубежных счетов до 1 июня следующего года. 


- Можно ли фотографировать в магазине? Есть ли закон, запрещающий фотосъёмку в магазине? В каких помещениях съёмка категорически запрещена? Объясняет начальник отдела по работе с гражданами и организациями Роскачества Елена Карпенко:


"Запрет на фотосъемку в торговом объекте не установлен законодательно. Информация для потребителей должна быть в доступной и читаемой форме. На сегодняшний день есть правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи — это новое постановление Правительства РФ. Там четко определено, что потребитель вправе получать информацию любым доступным для него способом, в том числе фото- и видеосъемкой в торговом объекте.


Но из правила есть исключения: если в магазине установлен запрет на каких-то специальных помещениях, отведенных для хранения пищевой продукции, туда доступ потребителям ограничен. Соответственно, там снимать не рекомендуется".


- Можно ли вернуть деньги за действующий абонемент на фитнес? Можно ли расторгнуть договор с фитнес-центром после пары занятий по нему? Что для этого нужно сделать и какую часть денег можно будет вернуть? Объясняет юрисконсульт отдела по защите прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков:


"Закон о защите прав потребителей четко говорит и устанавливает в конкретной статье, что потребитель имеет право в любой момент отказаться от любых услуг. Есть, конечно, исключения, но в случае фитнес-центров, бассейнов и других оздоровительных услуг, потребитель имеет право отказаться в любой момент. При этом исполнитель может потребовать фактические расходы, понесенные им. Это могут быть, например, расходы на изготовление самой пластиковой карты, другие административные расходы либо фактические — сколько человек посетил занятий.


При этом если вы купили годовой абонемент и на десятом месяце решили расторгнуть договор, и у вас в договоре указана конкретная сумма за конкретный период (сколько стоит одно посещение или сколько стоит один месяц), тогда будет проще высчитать из фактических. То есть из 12 месяцев вычитаем 10, которые отходили, за два месяца исполнитель должен вернуть.


Если же такого нет в договоре, то здесь возникает определенная сложность. Как это высчитывать? Потому что фактические расходы в случае чего исполнитель должен доказать сам, фактически их обосновать. Нельзя просто обосновать это устно. Если возникнет спор в дальнейшем, возможно, в суде, то он должен будет предоставить фактическую калькуляцию, сколько он потратил именно на вас как клиента, как посетителя фитнес-центра. Соответственно, если такого нет, то целесообразно потребителю самому высчитать эту сумму — сколько, он полагает, подлежит к возврату.


Порядок действий здесь может быть следующий. Во-первых, необходимо ознакомиться с договором, который есть. Зачастую в этом договоре уже указано, как именно поступить потребителю в конкретной ситуации. Если потребитель хочет расторгнуть договор в одностороннем порядке, то часто в договоре указано, что ему нужно сделать после ознакомления с договором. Необходимо обратиться в устном порядке — пока что — в сам фитнес-центр, попросить расторжения договора.


В случае если работники фитнес-центра отказываются удовлетворить требования, то необходимо обращаться с письменным заявлением. Заявление составляется в свободной форме, но обязательно один экземпляр вы передаете исполнителю, а второй остается у вас. Но на этом экземпляре работник фитнес-центра должен поставить дату, подпись и свою должность. Еще лучше, если будет печать. В заявлении на возврат лучше указать сумму возврата, на которую вы претендуете, и срок, например, 10 дней. Если недобросовестные работники фитнес-центра отказываются принимать заявление лично, то необходимо направить его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Адрес необходимо указать юридический. Этот адрес можно узнать либо на официальном сайте данной компании, либо на сайте Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru, заказав выписку на данную организацию, а также адрес организации может быть указан в договоре. Соответственно, претензию в этом случае можно направить по данному адресу.


Если исполнитель не удовлетворил ваши претензии в установленный срок, то необходимо обращаться в суд. При этом, если суду будут предоставлены все доказательства, которые уже имеются на руках, то суд удовлетворит ваши требования: полную сумму, которую вы запросили, а также неустойку, штраф и моральный вред". (         По материалам оф.Интернет-портала администрации Томской области).


УМП "ЕРКЦ г. Томска" - это информационный центр томского жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), где  аккумулируются все данные по жилым домам, которые мы обслуживаем. Мы предоставляем услуги федеральным и муниципальным жилищным предприятиям, ведомственным жилищным предприятиям, частным управляющим компаниям, ТСЖ, ТСН, ПК, ЖК, ЖСК и поставщикам коммунальных услуг.


УМП «ЕРКЦ г. Томска» является администратором централизованной системы приема платежей от населения за жилищно-коммунальные и другие виды услуг: через банки, почтовые отделения связи, на нашем сайте и в нашем мобильном приложении.


В «Личном кабинете» вы можете ознакомиться с состоянием вашего лицевого счета, историей начислений и платежей по каждому виду коммунальных и жилищных услуг, передать показания индивидуальных приборов учета, распечатать квитанции и произвести оплату. Для предприятий жилищно-коммунальной сферы (УК, ТСЖ, НСУ, РСО и т.п.) мы предлагаем БЕСПЛАТНУЮ услугу: размещение информации в Internet о вашей организации посредством создания собственного сайта организации в домене vc.tom.ru и добавления необходимой информации в соответствующие разделы на этом сайте.


Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях:


http://vc.tom.ru/news/


https://tomsk-gkh.ru/news/


https://vk.com/akauntcentr


https://ok.ru/group/58722619162631


e-mail: openvc@vc.tom.ru


На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71; 90-88-70 доп. 108


#новостиЕРКЦТомск  #ФинГрамотностьТомск    #ВопросОтветТомск    #ЕРКЦнаГерцена   #ЖКХТомск



 К списку новостей Отправить другу