Главная Написать письмо Карта сайта
 
 
 
 
 

12.12.2022

Ликбез по понедельникам. "Азбука для потребителей услуг ЖКХ".


В постоянной рубрике разбираемся в понятиях, услугах, правах и обязанностях в сфере ЖКХ. Государственные и муниципальные органы, осуществляющие контроль и надзор в сфере ЖКХ.




Государственная жилищная инспекция. Государственная жилищная инспекция – это самый главный надзорный орган в ЖКХ. Ее специалисты выявляют и пресекают нарушения в этой сфере со стороны и государственной власти, и местного самоуправления, и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей. От рядовых граждан Госжилинспекция тоже требует неукоснительного соблюдения норм ЖКХ. Координирует работу государственной жилищной инспекции в регионах – Главный государственный жилищный инспектор РФ. Таким образом, жилинспекция работает в каждой области, республике, крае РФ. Она контролирует:


- как используется жилищный фонд, общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме и на придомовых территориях;


- как обстоят дела с техническим состоянием домов, общего имущества собственников в многоквартирном доме и инженерного оборудования;


- своевременно ли выполняются работы по их содержанию и ремонту домов;


- обоснованно ли установлены нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;


- соответствует ли нормам санитарное состоянием помещений, общегоимущества собственников помещений в многоквартирном доме;


- как дом готовится к зиме или к лету;


- насколько рационально в доме используются топливно-энергетические ресурсы, и вода;


- как соблюдаются нормативный уровень и режим обеспечения жителей коммунальными услугами (отоплением, электро-, водо-, газоснабжением и т.д.);


- как соблюдаются правила пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;


- как соблюдается порядок и правила признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также как происходит процесс перевода их в нежилые;


- имеются ли и соблюдаются ли договоры между собственниками жилых помещений, производителями услуг и потребителями;


- как проводятся конкурсы на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;


- как выполняются жилищно-коммунальные услуги по заявкам населения;


- имеются ли в жилых домах приборы регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;


- как обстоят дела с формированием фондов капитального ремонта в многоквартирных домах;


- правильно ли начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги;


- как раскрывается информация в системе ГИС ЖКХ.


Если вы понимаете, что вам неверно начисляют плату за ЖКУ или качество услуг оставляет желать лучшего, то государственная жилищная инспекция – первый из контролирующих органов, в который вам следует написать заявление. Форма заявления может быть произвольной, главное – четко и ясно, без лишней «воды» описать, в чем состоит суть нарушения. Ссылаться на правовые нормы необязательно. Отправить заявление можно любым способом, лишь бы при этом был зафиксирован факт его подачи. С 01 января 2017 года заявления поданные в электроном виде не являются основаниями для проведения проверки. Исключения составляют заявления, поданные через систему ГИС ЖКХ. Ответ на свое заявление вы должны получить в течение месяца. Причем сама форма ответа может быть разной. Если сотрудники жилинспекции изучат ситуацию и не найдут в ней факта нарушения, вам пришлют письменный ответ (где и сообщат об этом). Кроме этого, вам могут выдать акт проведенной проверки (его можно будет потом предъявлять в суде, если вы решитесь довести дело до конца).


Если же факт нарушения будет установлен, вам также передадут письменный ответ и акт проверки, а управляющая компания (или ТСЖ, ресурсоснабжающая организация) получит предписание об устранении нарушения.


Не все вопросы жилинспекция может решить самостоятельно, выдав предписание об устранении имеющихся нарушений. Но она имеет право обратиться в суд с заявлением:


- о ликвидации ТСЖ,


- о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений,


- о признании договора управления многоквартирным домом недействительным,


- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.


Указанные иски подаются в случае неустранения в соответствующий срок нарушений Устава ТСЖ, нарушений порядка выбора управляющих организаций, условий договора управления многоквартирным домом и порядка его заключения.



Интересно знать. Органы государственной жилищной инспекции имеют право:


– проводить инспекционные обследования и проверки объектов;


– давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;


– выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;


– привлекать юридических и должностных лиц к административной ответственности по некоторым правонарушениям в жилищно-коммунальной


сфере. (По материалам Азбуки для потребителей услуг ЖКХ). Продолжение в следующий понедельник.


         Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях.


         УМП "ЕРКЦ г. Томска" - это информационный центр томского жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), где  аккумулируются все данные по жилым домам, которые мы обслуживаем. Мы предоставляем услуги федеральным и муниципальным жилищным предприятиям, ведомственным жилищным предприятиям, частным управляющим компаниям, ТСЖ, ТСН, ПК, ЖК, ЖСК и поставщикам коммунальных услуг.


         УМП «ЕРКЦ г. Томска» является администратором централизованной системы приема платежей от населения за жилищно-коммунальные и другие виды услуг: через банки, почтовые отделения связи, на нашем сайте и в нашем мобильном приложении.


         В «Личном кабинете» вы можете ознакомиться с состоянием вашего лицевого счета, историей начислений и платежей по каждому виду коммунальных и жилищных услуг, передать показания индивидуальных приборов учета, распечатать квитанции и произвести оплату. Для предприятий жилищно-коммунальной сферы (УК, ТСЖ, НСУ, РСО и т.п.) мы предлагаем БЕСПЛАТНУЮ услугу: размещение информации в Internet о вашей организации посредством создания собственного сайта организации в домене vc.tom.ru и добавления необходимой информации в соответствующие разделы на этом сайте.


http://vc.tom.ru/news/ 


https://tomsk-gkh.ru/news/ 


https://vk.com/akauntcentr 


https://ok.ru/group/58722619162631


e-mail: openvc@vc.tom.ru


На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71; 90-88-70 доп. 108 



#новостиЕРКЦТомск  #ликбезпоЖКХ         #ГосЖилИнспекция   #АзбукаЖКХ 


 


 



 К списку новостей Отправить другу