Главная Написать письмо Карта сайта
 
 
 
 
 

09.01.2023

 Ликбез по понедельникам. "Азбука для потребителей услуг ЖКХ".


В постоянной рубрике разбираемся в понятиях, услугах, правах и обязанностях в сфере ЖКХ.


Привлечение собственников к участию в судьбе многоквартирного дома.


Сегодня сфера ЖКХ считается одной из проблемных. Но причина этого не только в неэффективности некоторых управляющих организаций (работники которых до сих пор будто бы находятся в 80‑х годах прошлого века), в низкой компетенции отдельных руководителей ТСЖ и т. д.


 Причина еще и в том, что подавляющее большинство жителей домов относятся к самим зданиям, как к автобусным остановкам: «Это меня не касается, пусть власти сами решают, что и когда ремонтировать». Зачастую жители могут быть уверены, что за их домом «плохо следят», но даже в этом случае они не станут приходить на общее собрание, разбираться в отчетах управляющей компании или предлагать свои идеи по изменению отношений с УК.  Между тем, велика вероятность, что за собственную пассивность собственникам помещений придется платить рублем.


Пример из практики общественного контроля. На общем собрании многоквартирного дома (которое к радости председателя дома таки удалось созвать), жильцам нужно было проголосовать за то, чтобы работы в их дома проводила управляющая компания N. Репутация у нее уже тогда была далеко не лучшей, но председатель уговаривал: «Вы только в бюллетенях проголосуйте, это чистая формальность! А ЖЭК у нас хороший будет, они капремонт обещали!» Большинство жильцов поставили свои подписи, даже не читая проект договора управления. Ремонт в этом доме был. Дому в сорок квартир отремонтировали крышу, затратив на это несколько миллионов рублей. При этом на счету дома практически не было никаких накоплений на капремонт. Так дом попал «в кабалу» управляющей компании и, когда жители делали попытки избавиться от «опеки» УК (работала она из рук вон плохо), слышали в ответ: «Расторгнуть договор? Да, пожалуйста! Вы только долги нам верните – и уходите на все четыре стороны!» При этом УК регулярно повышала плату за жилищные услуги – и жители вынуждены были платить.


Спор жильцов в вопросах содержания общего имущества тоже оканчивается плохо. Пример из практики общественного контроля. За право взять на обслуживание один из многоквартирных домов боролись две управляющие компании. Жильцы разделились на два лагеря: половина собственников созывали общий сбор и голосовали за управляющую компанию № 1, вторая половина – за управляющую компанию № 2. Дело дошло до того, что одни жильцы платили за обслуживание первой управляющей компании, другие – второй. Ни та, ни другая УК при этом толком не работали: зачем напрягаться, если ты не уверен, что дом «отойдет» тебе? Переходный период разделился на несколько месяцев. В итоге, когда одна из организаций утвердилась в доме, собственникам пришлось заказывать больший объем жилищных услуг, чтобы привести общее имущество в терпимое состояние. Так разногласия жильцов ударили по ним рублем.


Для того, чтобы поддерживать дом в нормальном состоянии собственники должны уяснить для себя следующие уроки: 


- общее имущество собственников помещений – это тоже имущество, за которое нужно нести ответственность;


- никто кроме собственников помещений не может принять решение относительно его судьбы, поэтому необходимо, чтобы каждый собственник интересовался, чем живет дом, какие вопросы нужно решать и что, по этому поводу, собирается предпринять совет дома и организация, предоставляющая ЖКХ-услуги;


- не ленитесь ходить на очные собрания собственников, даже заведомо зная, что на нем не будет кворума, ведь только там можно пообщаться и узнать мнение соседей по тем или иным вопросам;


- не допускайте своим поведением перехода очного собрания в хаотичную вакханалию. Так вы не услышите мнения других людей, и никто не услышит вас;


- частный дом содержится исключительно на средства собственника. Работы в многоквартирном доме также производятся на деньги жильцов, поэтому в наших интересах следить за тем как они расходуются организациями, предоставляющими ЖКХ – услуги;


- состояние общего имущества напрямую сказывается на стоимости квартир или офисов в многоквартирном доме, поэтому допуская бесхозяйственное отношение к нему, вы, день за днем, теряйте свои деньги;


- необходимо иметь хотя бы базовые знания о сфере ЖКХ, ведь это сфера услуг, касающаяся самой дорогой части имущества граждан – недвижимости. Никто не покупает значительные по стоимости товары, не ознакомившись с характеристиками и документацией, не заключив договор купли продажи, хотя бы в форме чека. Точно так же мы не должны допускать предоставления нам непонятно каких жилищных услуг непонятно кем;


- потворствуя недобросовестным предпринимателям в вопросах управления общим имуществом за плату, которая для них является чисто символической, вы, в течение нескольких месяцев ненадлежащего содержания дома потеряйте в стоимости квартиры значительно больше, чем получили, поэтому хорошо подумайте, прежде чем «пускать козла в огород»;


- большое значение в судьбе многоквартирного дома играет проведение эффективных общих собраний собственников помещений, поэтому не нужно лениться помогать совету многоквартирного дома и его председателю в подготовке данных мероприятий и их проведении. (По материалам Азбуки для потребителей услуг ЖКХ). Продолжение в следующий понедельник.


УМП "ЕРКЦ г. Томска" - это информационный центр томского жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), где  аккумулируются все данные по жилым домам, которые мы обслуживаем. Мы предоставляем услуги федеральным и муниципальным жилищным предприятиям, ведомственным жилищным предприятиям, частным управляющим компаниям, ТСЖ, ТСН, ПК, ЖК, ЖСК и поставщикам коммунальных услуг.


  УМП «ЕРКЦ г. Томска» является администратором централизованной системы приема платежей от населения за жилищно-коммунальные и другие виды услуг: через банки, почтовые отделения связи, на нашем сайте и в нашем мобильном приложении.


         В «Личном кабинете» вы можете ознакомиться с состоянием вашего лицевого счета, историей начислений и платежей по каждому виду коммунальных и жилищных услуг, передать показания индивидуальных приборов учета, распечатать квитанции и произвести оплату. Для предприятий жилищно-коммунальной сферы (УК, ТСЖ, НСУ, РСО и т.п.) мы предлагаем БЕСПЛАТНУЮ услугу: размещение информации в Internet о вашей организации посредством создания собственного сайта организации в домене vc.tom.ru и добавления необходимой информации в соответствующие разделы на этом сайте.


Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях:


 


http://vc.tom.ru/news/ 


 


https://tomsk-gkh.ru/news/ 


 


https://vk.com/akauntcentr 



https://ok.ru/group/58722619162631


 


e-mail: openvc@vc.tom.ru


 


         На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71; 90-88-70 доп. 108


#новостиЕРКЦТомск  #ЕРКЦЖКХ     #АзбукаЖКХТомск   #СобственникМКД



 К списку новостей Отправить другу