23.01.2023 Ликбез по понедельникам. "Азбука для потребителей услуг ЖКХ".
В постоянной рубрике разбираемся в понятиях, услугах, правах и обязанностях в сфере ЖКХ. Варианты выхода из конфликта.
Иногда возникает такая ситуация, что обсуждая один из жилищно-коммунальных вопросов (к примеру, сколько денег платить за капремонт дома), жильцы разделились на несколько «лагерей», каждый из которых не хочет уступать ни пяди своего мнения. Как действовать?
![](/upload/news/rtf/563_istockphoto-1191132580-612x612.jpg)
Вариант 1. Стоять на своем до конца. Имеет смысл в том случае, когда вопрос крайне принципиален и вы совершенно точно знаете, что правота на вашей стороне. К примеру, если противоборствующий «лагерь» откровенно действует в интересах недобросовестных компаний, «проталкивая» их в ваш дом. Минусов у этого варианта немало. Во-первых, противник тоже может упереться и ситуация зайдет в тупик. Во-вторых, даже если вы добьетесь своего, среди недовольных жильцов сформируется устойчивая оппозиция, которая при каждом случае может выступать против ваших решений – что называется, «из принципа».
Вариант 2. Уступить противоположной стороне. Имеет смысл в том случае, если для вас решение не принципиально (например, в какой цвет красить лавочки у подъезда – в красный или в зеленый), гораздо важнее сохранить добрые отношения с жителями. И, конечно, уступить придется, если вы окажетесь в абсолютном меньшинстве. Минусом может стать потеря вашего авторитета у собственников – но только в том случае, если вы бились за свою точку зрения до конца, но под напором общего собрания уступили. Если же вы, понимая, что в данный момент вам «выиграть» не удастся, согласитесь с жильцами в момент, когда спор еще только зарождается, напротив, вы выиграете, приобретя репутацию чуткого, прислушивающегося к мнениям жителей председателя или члена совета дома.
Вариант 3. Пойти на компромисс. Имеет смысл практически во всех случаях – идя на взаимные уступки, противоборствующие стороны в итоге обнаруживают, что существует вариант, удовлетворяющий всех. Более того – люди чувствуют, что их мнение уважают, с ними советуются – это располагает к дальнейшей конструктивной работе. Правда, чем дольше тянется спор (порой он переходит от собрания к собранию), тем меньше шансов найти компромисс. В данном случае в ход идут уже не факты, а эмоции, которыми трудно управлять с помощью доводов рассудка. Для того чтобы выработать компромиссный вариант, необходимо подготовиться к переговорам, для чего определиться с рядом важных моментов:
- Как воспринимается проблема противной стороной?
- Что лежит в основе проблемы, и ее значение для каждой из сторон?
- Что скрывается за реакциями противоположной группы собственников в доме?
- Соответствует ли поведение каждого из оппонентов сложившейся ситуации?
- На какие уступки я и мои сторонники готовы пойти, чтобы решить проблему?
- От чего мы категорически не намерены отказываться?
- Что мы можем дополнительно предложить противоположной стороне для того, чтобы найти компромисс?
- Что будет, если мы все-таки не достигнем согласия?
Затем переходите к обсуждению с противоположной стороной. Старайтесь всеми силами разрешить спор. Любой конфликт, если его не «победить», приносит его участникам лишь минусы, а предмет спора зачастую скрывается за нагромождением эмоций. (По материалам Азбуки для потребителей услуг ЖКХ).
Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях.
УМП "ЕРКЦ г. Томска" - это информационный центр томского жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), где аккумулируются все данные по жилым домам, которые мы обслуживаем. Мы предоставляем услуги федеральным и муниципальным жилищным предприятиям, ведомственным жилищным предприятиям, частным управляющим компаниям, ТСЖ, ТСН, ПК, ЖК, ЖСК и поставщикам коммунальных услуг.
УМП «ЕРКЦ г. Томска» является администратором централизованной системы приема платежей от населения за жилищно-коммунальные и другие виды услуг: через банки, почтовые отделения связи, на нашем сайте и в нашем мобильном приложении.
В «Личном кабинете» вы можете ознакомиться с состоянием вашего лицевого счета, историей начислений и платежей по каждому виду коммунальных и жилищных услуг, передать показания индивидуальных приборов учета, распечатать квитанции и произвести оплату. Для предприятий жилищно-коммунальной сферы (УК, ТСЖ, НСУ, РСО и т.п.) мы предлагаем БЕСПЛАТНУЮ услугу: размещение информации в Internet о вашей организации посредством создания собственного сайта организации в домене vc.tom.ru и добавления необходимой информации в соответствующие разделы на этом сайте.
http://vc.tom.ru/news/
https://tomsk-gkh.ru/news/
https://vk.com/akauntcentr
https://ok.ru/group/58722619162631
e-mail: openvc@vc.tom.ru
На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71; 90-88-70 доп. 108
#новостиЕРКЦТомск #ликбезпоЖКХ #КонфликтСобственников #АзбукаЖКХ
|