пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
 
 
 
   

23.10.2008


Дом – понятие одушевленное

Здесь знают, как сработать с максимальным КПД на благо своего жилья



Многоэтажка на Тверской, 3, находится в одном из самых живописных мест Томска – рядом с Михайловской рощей, прямо на берегу Ушайки. Дом, можно сказать, новый – ему всего восемь лет. Но за это время он накопил уже довольно богатую историю жизни. Каждый год, да что там – каждый месяц управления этим зданием – отдельная страница, где рядом с победами соседствуют проблемы, требующие очень грамотного решения. «Я не руковожу домом, а работаю здесь», - так обозначила свою роль председатель ТСЖ «Тверское» Татьяна Кузнецова. А поскольку никто, кроме нее, не знает все эти истории в деталях, предоставим слово для рассказа самой хозяйке.



Председательские пируэты



- Семь лет назад, когда только переехала сюда, понятия не имела, что такое ТСЖ. Вплотную знакомство началось с общего собрания, когда через год после сдачи дома нам выставили долги за тепло в 190 тысяч рублей (дом получает теплоэнергию не от центральных сетей, а от котельной кондитерской фабрики «Красная звезда»). Как выяснилось, за коммунальные услуги рассчитывались всего 30% собственников. На улице октябрь, отопления не дают. Председатель бросил на стол ключи, печать и сказал: «Как хотите, так и живите. А я с вас долги выбивать не буду». Мы и стали жить.

Первым делом переговоры состоялись с директором предприятия, который строил дом. Дело в том, что по закону до получения свидетельства о праве собственности затраты на коммунальные услуги несет застройщик. Назавтра нам списали 70 тысяч рублей, а на следующий день включили тепло. Надо сказать, что немаловажную роль в успехе сыграло мое знакомство с партнерами еще по Стрежевому (Татьяна Ивановна 19 лет работала в городской администрации - авт.). Но я понимала, что за красивые глаза никто больше к нам на уступки не пойдет. Тем более что коммунальные услуги мы получаем, и рассчитываться за них нужно. Поэтому с бухгалтером сделали ревизию по платежам каждой квартиры, и к началу 2002 года у нас была уже ясная картина задолженности по всем видам услуг. Начали работу с должниками, и вскоре ситуация выправилась: из 66 квартир сегодня не в полном объеме платят только четыре. Не платят принципиально. Считают, что я занимаюсь махинациями и обещают доказать это. Доказывают уже несколько лет, да все никак не получается. Меня проверяли ОБЭП, налоговая, Жилинспекция, Роспотребнадзор, пожарные, одним словом, все контролирующие органы, а также департаменты ЖКХ… Увы, такие люди в составе товариществ – не редкость. Я бы даже сказала, что это своеобразный бич ТСЖ, поскольку жалобщики направляют свою неуемную энергию не на созидание, а на разрушение.

Когда бралась за хозяйственные дела, фактически еще не была председателем. И занялась этим не потому, что хотела всем показать, что умею работать, а потому, что мне небезразлично, в каком доме живем я и мои соседи. Именно тогда стало понятно, что влезла в шкуру того медведя, которого будут бить, а он не имеет права поднять лапу. Первый же вывод, который сделала и готова озвучить всем: надо быть партнером того предприятия, от которого вы получаете коммунальные услуги. Причем у нас ситуация и вовсе своеобразная, поскольку дом целиком и полностью зависит от ведомства: для того чтобы подключиться к магистральным сетям, нам необходимо 3 миллиона рублей… Поэтому я, а потом и последующие председатели должны будут приспосабливаться, «крутить пируэты», что ли. В частности, вносить предоплату за тепло и горячее водоснабжение в размере 100% ежемесячно. Иначе пойдут штрафные санкции. Таким образом рассчитывается за газ сама фабрика и таковы условия договора с нами – куда же денешься?



Это наши деньги!



- Не так давно приходит ко мне чуть не плача председатель домового комитета. Дом обслуживается одной крупной известной управляющей компанией. Приходит и рассказывает, что течет крыша уже три года, но предприятие под разными предлогами все тянет с ремонтом. Но самая интересная информация – это сметы. Мне показали расценки на замену электроавтоматов в щитовых: 286 тысяч для 90 квартир, или 9 100 рублей на одну площадку, и это - только работа! Но, позвольте, заменить автоматы на лестничной площадке – это потратить всего полчаса, причем на довольно простую процедуру. Спрашиваю, сколько люди платят за содержание, текущий ремонт, и выясняется, что сбор этих денег составляет с обыкновенной хрущевки 1 миллион 200 тысяч в год. Деньги огромные, но куда они уходят? Впрочем, не буду применять оценочные характеристики к работе наших управляющих компаний. Лучше приведу сравнение со своим домом в 66 квартир. Наша общая площадь меньше, чем у хрущевки, всего на одну пятую, а вот собираемость денег – меньше в два раза: в 2008 году сумма составит 617 тысяч рублей. При этом в платеж включены не только статьи текущего ремонта и содержания, но и капитального ремонта. С этих денег мы должны выдать зарплату, рассчитаться по договорам подряда, купить хозтовары, оплатить освещение МОП, содержать двор, вести благоустройство и многое-многое другое.

Я недаром сказала про капитальный ремонт. Наш дом был сдан в эксплуатацию с таким количеством брака, что по фронту работ мы вполне сравнимы со старым зданием. У нас текла крыша из-за неправильно сделанных стыков. Систему отопления смонтировали настолько безграмотно, что верхние этажи мерзли, в то время как внизу люди задыхались от жары. Во дворе - никакого благоустройства. Там, где находится сегодня детская площадка, была гора строительного мусора. Плитка, уложенная в подъездах на пол, стала отлетать в первый же год, вместо перил – металлический профиль. И этот список можно продолжить.

На средства жителей мы уже очень многое сделали и продолжаем делать. Годовой сбор на текущий и капитальный ремонт у нас составляет 200 тысяч рублей. В этом году на эти деньги отремонтировали первый подъезд. Мы мечтали об этом три года и наконец начали эту работу. Окна пролетов – в стеклопластике, на полу – керамогранит (общая площадь лестничных площадок в подъезде большая - составляет 103 «квадрата»). На стенах – добротная фасадная краска. В последующие годы мы отремонтируем оставшиеся три подъезда. И, в сущности, в стеклопакетах и керамограните ничего удивительного нет. ТСЖ – это государство в государстве. Мы не подстраиваемся под «хотелки» управляющей компании. К нам не придет ни одна УК и не скажет: «Надо делать это и вот это, а работа будет стоить на два-три порядка выше». Мы сами вправе определять, как будем управлять зданием, содержать его и ремонтировать, потому что любим свой дом. Мне не нравится распространенная сегодня аббревиатура «МОП». Я люблю выражение «Наш жилой дом». Я бы даже изменила эту фразу на «Наш живой дом».



Цена суверенитета



- Заинтересован ли город в создании ТСЖ? Когда я задаю себе этот вопрос, то не могу ответить на него утвердительно. С одной стороны, велика статистика ТСЖ в новостройках. В Томске стали создавать товарищества сразу, едва появилось такое понятие – с 1998 года, еще до выхода нового Жилищного кодекса. В то время это была политика мэрии – еще дом не введен в эксплуатацию, а ТСЖ уже зарегистрировано. Конечно, многие строительные компании этим начали пользоваться. Они ставили своего работника во главе товарищества, который подписывал акты о приемке дома в эксплуатацию с различными недоделками. Такой человек, как правило, не избирается людьми. Но был и ряд других случаев, куда более оптимистичных.

Однако сегодня наблюдается процесс обратный. Складывается впечатление, что товариществам постоянно ставят палки в колеса. Один из последних примеров – реализация закона №185 (норматив «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» прописывает выделение федеральных средств на капитальный ремонт - авт.). Ведь деньги, уже не секрет, сплошь и рядом выделяются только управляющим компаниям, а если в этот список и попадает ТСЖ, то только при условии заключения договора с УК. Я расскажу вам свою историю. Считая, что наше ТСЖ может попасть под действие этого закона, правление заказало смету на ремонт двух подъездов. Мы внесли предложение на выделение средств в сумме 532 тысячи рублей, из них 142 тысячи брали на себя. Однако через месяц меня вызвали и, попросту говоря, отказали лишь потому, что под домом не оформлена земля. Но в требованиях норматива ничего не сказано об обязательном оформлении земельного участка. Причина отказа могла быть другой, вполне законной. По 185-ФЗ в перечне ремонтных работ нет подъездов. Есть ремонт систем тепловодоснабжения, крыши и подвалов, а подъездов-то нет! Выбить федеральные средства товариществам сегодня крайне трудно, хотя если кто и сможет грамотно распорядиться деньгами, так это ТСЖ. Нам невыгодно делать заведомо завышенные сметы. Да и незачем, ведь мы так хотим, чтобы наш общий живой дом хорошел с каждым годом.

Источник:ТОМСКИЙ ВЕСТНИК


 К списку новостей Отправить другу
 
Главная | Карта сайта | Контакты | Политика конфиденциальности