пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
 
 
 
   

02.12.2008

Некоторым томичам приходится оплачивать энергопотребление своих соседей

Согласны ли вы платить за электричество, которым пользуются ваши соседи? Если вам вдруг придет в голову провести соцопрос на эту тему, вы выслушаете о себе массу интересного, поскольку ответ очевиден. Но некоторым томичам оплачивать энергопотребление своих соседей приходится. И они, как нетрудно догадаться, этим крайне недовольны.

«Прошу разобраться в начислении ОДН по электричеству по нашему дому», - говорится в письме, которое направили в отдел сбыта по электроснабжению ООО «Энергокомфорт-Сибирь» жильцы дома по улице Бердской, 19-а. Для тех, кто не знает, что такое ОДН, напомним: в Томске введена новая система оплаты за электроэнергию. Все электричество, потребленное домом, учитывает общедомовой счетчик, затем от этого количества отнимаются киловатт-часы, учтенные счетчиками индивидуальными. Оставшееся делится между всеми квартирами. Но не поровну, а пропорционально числу киловатт-часов, потребленных их жителями в течение месяца. То есть чем больше электричества человек тратит на личные нужды, тем больше платит за использованное сообща. Жителей дома по Бердской, 19-а, начисление по строке «ОДН» поразило до глубины души – Ларисе Голубковой, например, предлагается заплатить 256 рублей. Ее соседке Ларисе Шишкиной насчитали меньше – 126 рублей. Но для пенсионерки с ребенком-инвалидом это тоже немало. А главное, совершенно несправедливо!

Сотрудников «Энергокомфорта», приехавших разобраться в ситуации, женщины встречают на улице. Ситуация, как выясняется, достаточно прозрачная: центрального отопления в деревянном доме на восемь квартир нет, и каждый обогревается как может. Из восьми расположенных в доме квартир две не имеют индивидуальных счетчиков и платят за электроэнергию по нормативу. И они же - вот совпадение – практически не запасают на зиму дров. Такие вещи в малоквартирном доме не скроешь – если уж 80-летнему пенсионеру Михаилу Сергеевичу привезли четыре машины, то знают об этом все. Как отапливают свое жилье «нормативщики», догадаться нетрудно. И визит в одну из квартир, не имеющих счетчика, подтверждает: на обогрев работает электричество.

Хозяин квартиры, надо отдать ему должное, препятствий проверяющим не чинит. Поясняет: денег на установку индивидуального счетчика у него пока нет. Однако понятно, что причина совсем в другом. Руководитель группы по работе с бытовыми абонентами ООО “Энергокомфорт-Сибирь” Валентина Хуторная говорит: если бы прибор учета честно считал все киловатт-часы, хозяевам пришлось бы заплатить за электричество 2,5-3 тысячи рублей. В норматив эти затраты ни в коей мере не заложены. К тому же хозяин квартиры пользуется льготой по оплате электроэнергии…

- Получается, что электроэнергия, которую он тратит на отопление, раскидывается на добросовестных соседей, - объясняет Валентина Александровна. - Жильцы еще одной квартиры, также рассчитывающейся по нормативу, дверь нам, к сожалению, не открыли. Думаю, жителям дома надо не оставлять их в покое, настаивать на том, чтобы они устанавливали приборы учета. Если же этого не произойдет, мы будем вынуждены распределять потери на те квартиры, в которых счетчики отсутствуют, поскольку у всех остальных, мы только что в этом убедились, полный порядок. Так почему они должны нести потери по вине тех, кто нормально жить не хочет?

Что в квартирах у авторов жалобы полный порядок, убедились все участники рейда. А вот инициатива предприимчивых соседей для окружающих не только убыточна, но и опасна – сети в таких домах никак не рассчитаны на работу мощных электротенов. Тем более что управляющую компанию, по словам жильцов, состояние электрохозяйства не особенно волнует. Так что беда может случиться в любой момент. Пока сотрудники «Энергокомфорта» прощаются с людьми, обратившимися к ним за помощью, к месту встречи подтягиваются жители соседних домов. Бабушка из дома №19, узнав о причине визита, сообщает – у них ситуация тоже мало чем отличается. Так процесс наведения порядка будет явно не прост и не короток. Но пройти этот путь надо - не дело, когда люди добросовестные платят за всех остальных, да еще и подвергаются риску.

- Мы готовы выехать на все проблемные адреса, проводить аудит схем, составлять акты о наличии нарушений – словом, решать все проблемы вместе с добросовестными абонентами, - заверяет замдиректора по производству ООО «Энергокомфорт-Сибирь» Николай Соломаха. – И неважно, насколько большим будет объем такой работы.

Обратиться за помощью или получить интересующую их информацию жители Томска могут по телефонам 56-30-63, 56-30-64. Существует и телефон доверия – 48-48-80, который круглосуточно принимает звонки в режиме автоответчика. Прием абонентов ведется в офисе «Энергокомфорт-Сибирь» по ул. Шевченко, 62, ул. Котовского, 19, ул. Говорова, 25, и ул. Нахимова, 8. Позвонить или прийти в офис компании можно с 8 до 18 часов.

Источник:ТОМСКИЙ ВЕСТНИК


 К списку новостей Отправить другу
 
Главная | Карта сайта | Контакты | Политика конфиденциальности