пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
 
 
 
   

04.06.2009


Директор Единого расчетно-кассового центра О. Тернов: "В Томске сейчас работает более 50 УК, с нами сотрудничают 42"

Немного найдется на свете документов, вызывающих у наших граждан столь сильные эмоции, как квитанции, по которым они оплачивают жилищно-коммунальные услуги. Над этими бумажками проливаются слезы, гремят грозовые раскаты гнева, сгущаются тучи печали. Место, где рождаются квитанции, ставшие символом непростой доли современного россиянина, называется Единый расчетно-кассовый центр города Томска. ... Директор Единого расчетно-кассового центра О. Тернов: "Недавняя реорганизация нашего предприятия была связана как раз с намерением вернуться к единому платежному документу. Но не только - предполагалось также организовать на территории Томска единую сеть из 16 приемных пунктов, по 3-4 в каждом районе, куда томичи могли бы прийти с любым вопросом. Сегодня многие не представляют, куда именно нужно обращаться - одни УК исчезают, на их месте возникают новые, человек даже не всегда знает, кто конкретно обслуживает его дом. Порой управляющая компания находится едва ли не на другом конце города. Так что появление единой сети многим облегчило бы жизнь. Но пока это только идея, для реализации которой необходимо выполнить ряд условий. В том числе - найти необходимые помещения. А это в наше время непросто. В Советском районе уже работают три наших приемных пункта, в которых ведут прием паспортисты. Мы заключили договоры с УК и ТСЖ Ленинского района и полностью взяли на себя функции регистрации граждан. Планировалось, что там же будут находиться юристы, способные дать консультацию по вопросам защиты потребителей коммунальных услуг. Но получится ли это сделать, пока сказать сложно".

Идея отдать все расчеты за жилищно-коммунальные услуги в руки сотрудников ЕРКЦ воедино поначалу нравилась далеко не всем. Но теперь большинство УК уже сотрудничает с ЕРКЦ, доверяя его сотрудникам столь ответственное дело, как начисление платежей. О. Тернов: "В Томске сейчас работает более 50 УК, с нами сотрудничают 42. Это удобно и выгодно, поскольку самостоятельное начисление платы требует наличия в штате управляющей компании квалифицированных сотрудников - бухгалтеров и программистов. И, конечно, необходимого оборудования. Сейчас вместе со Сбербанком отрабатываем в тестовом режиме систему электронных платежей. Люди смогут платить за жилищно-коммунальные услуги через банкоматы, а в перспективе - через мультикассы и интернет. Это даст УК возможность в режиме реального времени контролировать поступления средств и отслеживать ситуацию с должниками. ... Мы совершенно не заинтересованы начислять в пользу какой-то УК больше, чем положено - есть нормативные документы, есть тарифы, есть законы о начислении льгот. ... Одна из перспективных задач - введение в городе единой социальной карты, которая аккумулировала бы все получаемые человеком льготы и субсидии. Монетизация льгот означает, что люди должны будут открывать счета в банках, и пластиковая карта была бы очень удобна. В некоторых городах подобный опыт себя оправдал. И реализован он был на базе именно таких Центров, как наш. Но тут все зависит от муниципалитета. Еще одна наша задумка - сделать так, чтобы человек мог зайти на наш сайт, ввести свой пароль и логин и получить доступ к истории своих начислений и оплат.

- Многие конфликты возникают из-за того, что люди не помнят, когда и за что они платили. И когда такой "личный кабинет" помог бы снять многие спорные вопросы. В ближайшее время начнет функционировать наша система электронных платежей - буквально сегодня мы встречаемся по этому поводу с нашими программистами. Следующим шагом будет создание "личного кабинета". ... Одна из задач, которую мы перед собой ставим - просвещение населения. Люди не всегда могут правильно понять и оценить справедливость начислений. Поэтому мы сделали подборку законов, постановлений и других нормативно-правовых актов, касающихся ЖКХ. Любой человек может найти здесь информацию о тарифообразовании и представлении льгот, список управляющих компаний с адресами, телефонами и реквизитами. Можно даже посмотреть, как оценивают их работу томичи. Это может пригодиться, когда вас убеждают перейти под управление новой компании и говорят, что после этого все будет просто замечательно". На сайте есть рейтинг УК, составленный по итогам проведенного администрацией анкетирования горожан. Есть весьма любопытные данные о реальном потреблении тепла и ГВС каждым из домов Томска и отличии этих величин от норматива. ...

Источник:"КП в Томске"


 К списку новостей Отправить другу
 
Главная | Карта сайта | Контакты | Политика конфиденциальности