|
30.07.2009 26 июля в доме на ул. Пушкина, 5 обрушились перекрытия второго этажа
Т. Жаркова до сих пор не верит, что судьба пощадила ее. Это была ее комната, ее кровать стояла там, куда упала балка. В глубине души она понимает, что Н. Николаев, ее дальний родственник, принял на себя ее страшную долю. В то утро он крепко спал и не слышал, когда в половине девятого утра послышался пугающий треск сверху, с чердака. Сначала рухнула несущая балка, а за ней и весь потолок. Молодой мужчина умер, не проснувшись, так и не узнав, что привело к его безвременной кончине. Т. Жаркова: "Еще 2 марта этого года в нашей квартире номер 6 произошел пожар. Из-за самопроизвольного возгорания наружной проводки выгорели полностью оконное перекрытие и вся моя комната". С. Субуханкулова, мать Т. Жарковой: "В этом доме я проживаю с 1985 года. Во второй половине 90-х одну половину дома выселили, потому что она была признана аварийной. Оставшиеся жильцы из 4-х квартир пользовались лестницей в аварийной части здания, поднимаясь на второй этаж. Думаю, эта нежилая половина и потянула за собой нашу, поэтому отошла кирпичная стена от бруса. Тогда мы обратились в администрацию Октябрьского района, ее возглавлял еще Н. Диденко, с просьбой произвести капитальный ремонт, потому что крыша и лестница могли обвалиться в любое время. Но специалисты из райадминистрации и ЖЭУ-4 нас заверили: "Все нормально. Живите". Живем, живем, и 2 марта случился у нас пожар".
У этого пожара, по словам Татьяны и Светланы, те же причины - невнимание со стороны жилищно-коммунальных служб. Мать и дочь утверждают, что все жильцы дома обращались в ЖЭУ-4 с просьбой установить общий рубильник, заменить внешнюю проводку и произвести капремонт дома. Этот же факт упоминается и в заявлении, которое жители аварийного дома по ул. Пушкина, 5, написали на имя главы администрации Октябрьского района В. Неверова. С. Субуханкулова: "Нам сказали, что "ничего невозможно сделать. И вот дождались пожара. Когда тушили, залили все стропила, все перекрытия, всю комнату. Через неделю работники управляющей компании "Октябрьский массив" вставляют оконные блоки в одну нитку. А под ним - все труха, дыры чуть не в полметра. Будет ли крепким дом, если бревна уже в труху превратились? ... После разрушения из-под завала Николая извлекли спасатели МЧС. Все службы спасательные, милиция и "скорая" приехали быстро после нашего звонка". Позже к месту аварии приехал и В. Неверов, глава Октябрьской администрации. Были представители городской администрации, прокуратуры. Они тут же стали решать проблему с расселением. Было решено выставить милицейский пост, чтобы в пустой дом не нагрянули мародеры. Районная администрация организовывала транспорт, чтобы вывезти вещи.
С. Субуханкулова: "Мы все в шоковом состоянии, и что говорили представители администрации, понимали с трудом. Одъехали машины, те, кто согласился на маневренный фонд, стали грузиться. Семья О. Гузенко, где дети маленькие, поехала в дом на улице Октябрьской, но, кажется, им там не нравится, и они снова грозят разбить палаточный лагерь. Нам с дочерью предложили ехать на Спутник. Но мы отказались". Т. Жаркова: "Я написала письменный отказ, потому что учусь на последнем курсе ТПУ, лекции заканчиваются поздно, и возвращаться в ночи в какой-то поселок Спутник у меня нет желания". З. Кондра: "А мы согласились, у меня жена с маленьким ребенком. Не оставаться же нам на улице. Что представляет собой предоставленное жилье на Октябрьской? Это 2-этажный деревянный дом с крутой лестницей. Моя дочка упала, головой ударилась. Сегодня появился запах сырости. Ребенок уже начал кашлять. Ночью холодно. Хотя есть печка, холодная вода и туалет внутри. Но как долго могут вместе прожить в одной квартире две семьи с тремя маленькими детьми?" Т. Жаркова: "Василий Васильевич нам сказал, что в течение 20-30 дней комиссия, в которую будут включены специалисты ТГАСУ, обследует дом и в итоге вынесет свое решение о его пригодности или непригодности для проживания".
Источник:"Томский вестник" |
|
|
 |
|
|
|
|
|