|
11.09.2009 В. Фурсин, председатель организации "Объединение потребителей Томской области": "Отключение воды по всему стояку по вине одного жильца говорит о плохой работе УК или ТСЖ"
После планового включения горячей воды томич А. Смирнов вновь лишился ее уже на следующий день. Решение об отключении было принято управляющей компанией после жалобы жильцов, которых начал затапливать сосед сверху. Сосед тем временем был в отпуске. Водоснабжение перекрыли по всему стояку. Обнаружив, что дело в горячей воде, сантехники "вернули" жильцам холодную. Как оказалось, злополучный сосед Алексея оставил слегка открытым кран еще в период плановых отключений, поэтому уже на следующий день после подачи горячей воды жильцы стали бить тревогу. Когда они узнали, что отсутствующий владелец квартиры вернется из отпуска еще через две недели, они обратились с жалобой в УК, и та, учитывая обстоятельства, была вынуждена оставить часть дома без воды. Для Томска такая ситуация - типичный случай. УК, как правило, не берет на себя ответственность за вскрытие квартиры и вызов милиции. Гораздо проще перекрыть водоснабжение по всему стояку. Упрощая себе задачу, УК действует в рамках существующего законодательства: третья статья ЖК запрещает жилищным органам проникать в жилое помещение без согласия его владельца.
Если получить согласие не представляется возможным, федеральное законодательство предусматривает ряд случаев, при которых вскрытие двери все же возможно: есть угроза человеческой жизни или имуществу. Угрозу жизни или хотя бы ущерба для здоровья оставленный включенным кран, безусловно, не представляет. Но как быть со вторым моментом - имущественным? В подобных случаях упомянутая третья статья ЖК может быть нарушена, если впоследствии будет доказано, что ущерб, причиненный неконтролируемым потоком воды, был очень значительным для владельца квартиры. ... В. Фурсин, председатель правления общественной организации "Общественное объединение потребителей Томской области": "Отключение воды по всему стояку на продолжительный срок по вине одного жильца говорит о плохой работе УК или ТСЖ. Это значит, что они плохо проинформированы о людях, которых обслуживают. Вместо того чтобы собрать информацию о знакомых или родственниках, имеющих дубликаты ключей или просто поддерживающих контакт с отсутствующим человеком, что позволит избежать взлома двери, они идут по самому простому пути - перекрывают вентиль. При этом ведь нарушаются права, которые УК или ТСЖ призваны реализовывать. ...".
Источник:"Томская неделя" |
|
|
 |
|
|
|
|
|