|
06.06.2007 По новому Жилищному кодексу собственник должен задавать тон в содержании своего жилья
Почему на практике его усилия не приводят к ожидаемым результатам и как изменить ситуацию - об этом шла речь на встрече всех заинтересованных сторон в администрации Ленинского района. Инициатором собрания выступил областной департамент модернизации и экономики ЖКХ. Представители власти, управляющих компаний, председатели ТСЖ, руководители ТОСов решали, что необходимо, чтобы, во-первых, собственник выступал полноправным партнером перед всеми заинтересованными структурами, а во-вторых, поставленные им проблемы решались. Руководитель ТСЖ "Березовая роща" вот уже третий год ходит в городской департамент недвижимости, чтобы оформить земельный участок. В ТСЖ "Мира, 35" шокированы взлетом тарифов за услуги "Ростехнадзора" на оформление техпаспорта и не могут понять происхождение "космических" цен. Жители одного из домов сменили управляющую компанию, но документы прежняя обслуживающая организация преемнику не отдает. Практически все недовольны условиями договора с поставщиками коммунальных ресурсов.
Два нерешенных вопроса - пришли к выводу участники встречи. Первый: отсутствие информированности, незнание законов. Второй - несогласованность действий инстанций, куда собственники обращаются за помощью. Многих конфликтов с УК, например, могло и не быть, если бы собственники знали, что у них есть не только права, но и обязанности, начиная с выбора способа управления домом. Сейчас уже стало в порядке вещей, когда общие собрания инициирует управляющая компания. Собственник сам должен выбрать "наемного менеджера дома" и, возможно, не того, кто навязывает свои услуги. Или - создать ТСЖ. Но как это сделать? Самостоятельно изучать Жилищный кодекс? Нет, лучше пойти на поводу у того, кто хочет взять дом на обслуживание, платить ему за работу и затем возмущаться по поводу неубранных подъездов. Если бы собственник вовремя и бесплатно получил готовые рекомендации от юриста, возможно, такой проблемы бы не возникло. ...Первые шаги в этом направлении уже сделаны - при координации областного департамента модернизации и экономики ЖКХ в области создан Союз защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, в городе работает общественное объединение потребителей Томской области, где бесплатно можно получить квалифицированную помощь юриста. Возможно, на ее базе и стоит создать орган, который будет не просто помощником собственнику жилья, а его защитником.
Источник: Томский вестник
|
|
|
 |
|
|
|
|
|