пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
 
 
 
   

01.11.2010


И.Корнилова, гендиректор "Энергокомфорт-Сибирь": "В ноябре томичи получат обновленные квитанции на оплату электроэнергии, которые будут более удобными и прозрачными"

Корр.: "В ноябре томичи получат обновленные квитанции на оплату электроэнергии. Что это значит?". И.Корнилова: "Я бы назвала их заполненными. В них будет четко указана сумма к оплате, рассчитана на основании всех данных о его квартире. Эта квитанция будет более удобной, простой и прозрачной. Здесь Вы увидите ту сумму, которую Вам необходимо оплатить. Здесь будут учтены последние показания, переданные к нам в компанию. Здесь можно увидеть ОДН". Звонок: "Мы всегда оплачиваем коммунальные платежи 13-го числа, в том числе, и свет. Нам постоянно говорили, что мы не доплачиваем. Если будут показания снимать с 1-го по 1-е, то у нас разница в 200 Киловатт". И.Корнилова: "Показания, заполненные как конечные, будут четко соответствовать той дате, когда идет съем показаний и по ОДН. Раньше было важным до 10-го числа оплачивать, а теперь это не является необходимым. Главное, чтобы показания снимались всегда в одно и то же время". Корр.: "В графах "Начальный и конечный показатель" будут проставлены цифры, а кто будет снимать показания?". И.Корнилова: "Показания уже в течение года снимаются для расчета ОДН. Просто жители не понимали, откуда берется расчет ОДН. ...". Корр.: "У нас было много споров, связанных с ОДН, много звонков в редакцию. Не так давно начальник комиссии по защите прав потребителей ЖКУ А.Шемякин говорил, что в любом случае организация, которая предоставляет Вам платежный документ, обязана в 3-дневный срок в письменном виде ответить и предоставить арифметические расчеты. Эти обновленные квитанции такой информацией обладают?". И.Корнилова: "Арифметические расчеты мы здесь не будем писать. Если потребитель не согласен, то мы на все вопросы отвечаем". Звонок: "Для ветеранов труда и других категорий есть льготы. Можно в квитанциях отражать хотя бы за прошлый месяц, в какой сумме льготы сохраняются?". И.Корнилова: "Мы эту просьбу соцзащиты и жителей реализовали в этой квитанции. Переходя на заполненные квитанции, мы хотели избежать ошибок. Увидев свое контрольное показание, у нас предусмотрено поле, где потребитель сам может вписать свое показание. Если оно в разы отличается, то можете позвонить по телефону. Еще у нас ходят контролеры, чтобы избежать ошибок".

Звонок: "По поводу ОДН я обращался в городскую Думу, в прокуратуру, к мэру, к заместителю мэра о неправильности применения ОДН. Однако на сегодняшний день, за 2 года, мне никаких реальных ответов нет. То есть обман постоянный присутствует. Я не согласен с цифрами в этой графе. Жилищники пользуются электроэнергией и не оплачивают". И.Корнилова: "Неоднократно прокуратура нас проверяла, и никаких неправомерных действий по поводу расчетов и правомерности предъявления не было найдено. Это все строго в соответствии с законодательством". Корр.: "По поводу связи много претензий было, что люди не могут дозвониться, телефон все время занят. Почему такая ситуация? Многоканальные телефоны, которые указаны в квитанциях, почти не отвечают". И.Корнилова: "У нас работники сидят на консультациях потребителей, и если рядом сидит потребитель, то он трубку не поднимет. Можно просто дождаться звонка или позвонить еще". Корр.: "Как Вы считаете, эти обновленные квитанции помогут все-таки разобраться?". И.Корнилова: "Конечно. Когда люди привыкают, обращений становится меньше". Корр.: "В УК людям, которые жалуются на начисления по ОДН, говорят - не будь счетчика, и с ОДН проблем не было бы. Это противоречит политике энергосбережения. Многие себя ругают за то, что счетчики поставили. Когда платят по нормативу, получается цифра гораздо ниже. Такой парадокс. Этой неразберихи когда-то удастся избежать?". И.Корнилова: "Сегодня выпущен закон "Об энергосбережении", о чем очень часто говорит президент. Он говорит, что надо в сферу ЖКХ внедрят передовые технологии, автоматику. Но с чего начинается энергосбережение? Прежде, чем понять, что сберегать, мы должны поставить приборы учета". Корр.: "Один раз мы уже установили приборы учета. Получилось, что они не соответствуют требованиям, которые предъявляются". И.Корнилова: "Норматив - это условная единица, она не отражает реального потребления квартиры".

Звонок: "Насколько планируется увеличение тарифа на электроэнергию в следующем году?". И.Корнилова: "В следующем году увеличение тарифа планируется порядка 9-10% для населения. Пока этот вопрос еще не решен, находится в РЭКе. Это в среднем, но для населения я не думаю, что будет больше, даже меньше". Корр.: "Вопрос - постоянно оплачиваю счета за электроэнергию, но почему-то каждый месяц разная сумма долга. Откуда она берется? Решит ли эту проблему новая квитанция?". И.Корнилова: "По сумме долга каждый случай надо рассматривать в частном порядке. Это могут быть ошибки оператора при даче показаний, или сам потребитель ошибся - здесь куча вариантов. В данной квитанции вы уже четко видите, откуда долг образовался". Звонок: "Сейчас у нас есть ситуация 2-тарифной оплаты - ночное и дневное время. Пропагандируется среди населения такое, или мы так и будем платить ночью и днем всегда одну сумму?". И.Корнилова: "По поводу многотарифного счетчика, то потребитель сам вправе выбрать любой вариант тарифа. На сегодня порядка 2-2,5 тыс. приборов учета рассчитываются именно по такому тарифу. Такой прибор учета стоит около 3-х тыс. вместе с установкой. Желающие установить такой прибор учета появляются, но, в основном, идут частные дома". Звонок: "Когда появится возможность оплачивать за свет в терминалах и мультикассах?". И.Корнилова: "мы такую программу рассматриваем, но здесь техническая проблема возникает - увязка программных продуктов. На сегодня Вы можете оплатить и в наших кассах, и в банках, и в Телекомах". Корр.: "В начале лета Вы жаловались, что число УК и ТСЖ, которые должны большие суммы, растет. Сумма тогда насчитывала порядка 116 млн. Ситуация изменилась?". И.Корнилова: "Ситуация складывается однообразно одинаково. Добросовестные ТСЖ остались в том же режиме, но есть и те, кто просто накапливает долги. Что касается задолженности населения, на сегодня она очень большая и составляет порядка 80 млн руб. мы периодически проводим работу с ТСЖ, расклеиваем на доски".

Источник:"Телефонное право", ТВ-2


 К списку новостей Отправить другу
 
Главная | Карта сайта | Контакты | Политика конфиденциальности