|
11.11.2010 УК "Гарантия" 5-й год успешно работает в Асино и селе Зырянском
ООО "УК "Гарантия" создана в мае 2006 года. Костяк коллектива - опытные сотрудники в сфере обслуживания жилищно-коммунального хозяйства. ... Директор управляющей компании "Гарантия" В.Артемов: "Работаем мы в городе Асино и в селе Зырянское. Всего обслуживаем 190 домов. Жилищный фонд у нас очень старый. В основном дома построены в 60-е и 70-е годы. "Сталинок" мало. Чаще 2-этажные деревянные и кирпичные дома. Правда, есть и "хрущевки", а также "панельные 5-этажки". Почти везде очень давно не проводили капитальный ремонт, где-то более 30 лет. В микрорайоне лесозавода самый проблемный жилой фонд. Дома здесь деревяные. Их строили в 70-е как временное жилье для сотрудников лесопромышленного комбината. Но временное, как часто бывает, стало постоянным. Пришлось в этом году даже в домах на Лесозаводской, 31, Шевченко, 5, производить ремонт стен". 10 - 15 квадратов поменяли сотрудники управляющей компании "Гарантия". Установили распорки, вырезали часть стены и уложили новый брус. В этих же домах провели капитальный ремонт систем отопления. У дома на Лесозаводской, 30, поменяли подъездные двери и провели капитальный ремонт систем отопления. В.Артемов: "Это дорогое удовольствие, поэтому договорились с жильцами выполнить эти работы за счет средств, собираемых за услуги содержания дома. А они, в свою очередь, в ближайшее время не будут требовать с нас каких-то крупных работ". Дом АВПУ-27 не ремонтировали уже более 26 лет. В этом году благодаря УК и активной деятельности по сотрудничеству с ними старшей по дому Т.Кокшаровой побелили стены в подъездах и установили дверь, у крыльцов покрасили и разбили клумбы. Все это за один летний ремонтный период. Сейчас пока баланс дома в минусе, но в планах на будущее у главной по дому Т.Кокшаровой - сделать приподъездное освещение. Уж очень темно возле подъезда зимой. ...
К В.Артемову часто приходят пенсионеры. Жалуются, что не могут оплатить счета. В связи с этим компания "Гарантия" делает перерасчет даже там, где прибор учета установлен. Еще часто жалобы на то, что холодно в квартире. Отправляют сотрудника проверить, не в завоздушке ли дело. Если нет - директор "Гарантии" и его замы начинают решать эту проблему с энергетиками. Сотрудники предприятия - люди отзывчивые и большие специалисты своего дела. Прошли обязательную сертификацию в 2009 году. Все работники компании - с высшим или средним специальным образованием. Специалисты службы сертификации высоко оценили деятельность управляющей компании. Приехали, посмотрели документооборот, особенное внимание уделили тому, как принимаются заявки, как они фиксируются технической службой. Проехали по объектам, посмотрели, что есть все необходимые специалисты. Раньше эксплуатационники, ремонтники - все находились в составе компании. С 2009 года изменили структуру. Первая причина - оптимизация производственных и эксплуатационных расходов. В компании "Гарантия" теперь оплачивают работу по факту. Раньше компания работала на основной системе налогооблажения. Хотели расти, расширяться, но доходов не хватало. Вот и решили уменьшить свои расходы. Изменили систему оплаты труда работников, особенно систему премирования. Плохой слесарь должен получать меньше, а хороший - больше. Этот принцип был взят за основу. Поэтому перевели работников на сдельную оплату труда. Начался негатив в коллективе, но после трех месяцев люди оценили. Такой шаг привел к большей самостоятельности и ответственности сотрудников.
В.Артемов: "Денег не хватает. С учетом того что тариф, который мы утвердили в 2007 году, по сей день не изменяли. В среднем он 6 рублей 58 коп. за квадратный метр в городе Асино. В Зырянском тариф - 8 руб., 17 коп. Там всего 30 домов, поэтому тариф больше, чтобы оправдать расходы. Для сравнения: в Томске средний тариф - 15,17 руб. за кв. м". С 2010 года сотрудники ООО "УК "Гарантия" начали работу с многоквартирными домами по увеличению тарифа конкретно на какую-то работу. Схема такая: управляющая компания определяет сложность, объем работы, стоимость, на собрании собственников жилья рассказывает, показывает все расчеты и, если жители дома согласны, определяет срок увеличения тарифа. В.Артемов: "В этом году, с начала ремонтной кампании, уже 5 домов есть, на которые мы увеличили тариф. Основная проблема в домах - кровля и система отопления. Все-таки срок эксплуатации крыши без капитального ремонта большой. Осадки, перепады температур - теряется устойчивость, прочность, появляются трещины. При замене мы не можем добраться до поврежденного участка, потому что пройти к нему сложно. У работника под ногами просто лопается крыша. Заменить маленькую часть невозможно. Поэтому с одним из домов договорились поменять сразу большой участок кровли за счет увеличения тарифов. Соседи этого дома увидели результат и уже обращаются. Так что на следующий год будет больше домов, которые воспользуются этим нашим новшеством. Ведь понятно, что у людей два варианта - самостоятельно деньги собрать и принести нам на какую-то конкретную ремонтную работу, или мы увеличим тариф, следовательно, платить люди будут в рассрочку. Нам это тоже выгодно.
- Каждое повышение тарифов в маленьком городе или на селе очень обсуждаемо, у нас тут проблема коммуналки - такая насущная тема. Люди каждую копейку экономят, ведь заработки здесь меньше, чем в Томске. Пенсионеры активно отстаивают свои интересы. Знают все нормативные акты, постановления, грамотный народ сейчас. А в селе Зырянское вообще меня удивили. Только с ними работать стали, как жители очень быстро поняли и осознали: им распоряжаться деятельностью управляющей компании и тут же предложили полы мыть и подметать во дворе самостоятельно. А это 2 тыс. руб. в месяц. На сэкономленные деньги собственники жилья решили лучше сделать электропроводку в подъезде. Цены растут. Раньше уборщик работал за 30 руб. с квартиры. Сейчас уже за эту сумму не найти работника. Если увеличивать заработную плату уборщику, то на текущий ремонт меньше остается. Сотрудники управляющей компании "Гарантия" стараются рассказывать, из чего что складывается. Утвержденного тарифа хватает на содержание дворников, уборщиков и аварийно-диспетчерской службы, а вот на текущий ремонт, увы, недостаточно. Эту проблему сотрудники управляющей компании "Гарантия" решили по-своему. Жители уже оценили и остались довольны. А значит, сотрудничество продолжится и в 2011 году. И будут появляться новые дома для обслуживания управляющего компании. Это и есть признание заслуг".
Источник:"Губернские новости" |
|
|
 |
|
|
|
|
|