пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
 
 
 
   

30.11.2010


До появления рейтинга УК на сайте областной администрации остается около месяца

В январе 2011 года собственники, недовольные работой своей УК, смогут выбрать себе ту, под чью опеку можно перейти. Всего в Томске и области в сфере обслуживания жилого сектора работают около 100 организаций. В 2005 году был принят новый Жилищный кодекс РФ. С 2007 году Жилищная инспекция начала учет нерадивых управленцев. На сайте этой организации в конце года собственник может увидеть, сколько нарушений выявлено у той или иной УК. А.Бочаров, начальник государственной Жилищной инспекции Томской области: "Власть может рекомендовать, с кем можно заключить договор, а с кем - нельзя, причем". Рейтинг УК прошлого года выглядит следующим образом: в 2009 году в стройку лидеров по нарушениям вошли ООО "Мокрушинское", УК "Содружество" и УК "Комфорт". Тройка лидеров каждый год кардинально менялась. В самих УК такой рейтинг считают необъективным. К примеру, у Т.Урманчеева, директора УК "Центральная", 185 домов и 12 нарушений, а у УК, обслуживающей всего 20 домов, могут быть те же 12 нарушений, поэтому он предлагает считать не по количеству предписаний, а по количеству обслуживаемых квадратных метров.

По статистике Жилищной инспекции, из потока жалоб на работу УК имеют реальные основания только 10-15%, остальные недовольства собственников - от незнания своих прав и обязанностей. Например, недавно в Радужном жители вместо привычных сумм за услуги водоснабжения получили в 2 раза больше, не зная при этом, что большинством на собрании собственников принята непосредственная форма управления и заключен договор с "Водоканалом" напрямую. Конфликты жильцов с жилищниками приводят к тому, что собственники решают поменять УК, вот тут и возникает самая большая проблема. А.Бочаров: "Собственники, принимая решение на общем собрании, говорят - вот протокол, мы от вас отказываемся. Протокол - это первый этап, это не основание, что завтра должна прийти уже другая УК. Основное - это наличие договора". По словам А.Бочарова, в 2010 году картина во взаимоотношениях не сильно изменилась, хотя добросовестные УК пытаются вести разъяснительную работу с собственниками, чтобы снизить количество граждан. Общий язык удается найти не всем УК и не со всеми жильцами. Так, например, УК "Центральная" отметилась в программе "Дежурный по городу" жалобой жильцов дома по пр. Фрунзе, 228. Канализация этого дома капитально не ремонтировалась ни разу, и "Центральная" внесла эту работу в годовой план, но до сих пор так ничего и не сделала. О.Лугачева, жительница дома: "С июля много прошло сред и четвергов, я уже не верю". Т.Урманчеев объясняет все просто - жители не умеют ждать. План разработан на год, а год к концу еще не подошел.


Источник:"Дежурный по городу", ТНТ


 К списку новостей Отправить другу
 
Главная | Карта сайта | Контакты | Политика конфиденциальности