|
10.12.2010 Томский ЕРКЦ давно предлагает создать современную базу учета состояния всего жилого фонда города, но полной информации у центра до сих пор нет
На недавнем Госсовете РФ, посвященном проблемам ЖКХ 23 ноября в Сыктывкаре Д. Медведев предложил повсеместно и в максимально короткие сроки внедрить в стране муниципальные базы данных, объединяющие информацию обо всех услугах ЖКХ и их оплате. Д.Медведев: "В таких базах могла бы храниться информация по всем направлениям, причем в режиме постоянной актуализации, и об объемах поставленных энергоресурсов, и об истории платежей. Эта умная система должна включить также контроль за обоснованностью начисленных сумм". Между тем подобная база данных в Томске начала формироваться с июля 2007 года. УМП "Единый расчетный кассовый центр г. Томска" сегодня, по сути, является информационным центром томского ЖКХ. 3,5 года назад в Томске была поставлена задача объединить начисление платы за ЖКУ и печать квитанций по всему городу, а также сформировать единую базу данных по жилому фонду - то, о чем говорил президент на Госсовете по проблемам ЖКХ. Для решения этих задач было создано Унитарное муниципальное предприятие "Единый расчетно-кассовый центр г. Томска" - структура, где производятся работы по начислению, обработке платежей и печати счетов за жилищно-коммунальные услуги населению. В ЕРКЦ печатают квитанции, в которых расшифровано, сколько начислено, оплачено или списано за ту или иную услугу, какие применены тарифы, какие льготы предоставлены. Сегодня ЕРКЦ предоставляет услуги более 40 компаниям, работающим на жилищно-коммунальном рынке Томска, а также более 120 ТСЖ и жилищным кооперативам (их в настоящее время в Томске насчитывается более 500).
Директор ЕРКЦ г. Томска О. Тернов: "Для управляющих компаний и ТСЖ экономически нерентабельно самим заниматься начислением, обработкой и печатью квитанций за ЖКУ. Для самостоятельного начисления платежей и печати квитанций жилищным организациям необходимо содержать паспортные столы, абонентскую службу, помещения, необходимое оборудование, специалистов, в частности паспортистов, квалифицированных бухгалтеров по расчетам с населением и программистов. Все это нецелесообразные, избыточные денежные расходы, которых можно избежать. А освободившиеся средства можно направить на другие цели, тем более что по нормативам жилищные компании могут направлять на осуществление управленческих функций не более 13 % от начисленных сумм на содержание и ремонт общего имущества". ЕРКЦ уже 3,5 года решает задачу, которую озвучил Д. Медведев - повернуть сферу ЖКХ лицом к потребителю, сделать ее максимально прозрачной, открытой, комфортной. К примеру, создание единой паспортной службы призвано значительно облегчить жителям Томска оформление регистрации, выдачу справок. О. Тернов: "Сегодня функции паспортного стола выполняют частные УК и ТСЖ, и это не совсем логично, поскольку функции государства перекладываются на управляющие компании и ТСЖ, что не свойственно для них, отсюда и проблемы с достоверностью и сохранностью данных о зарегистрированных гражданах. Как муниципальное предприятие ЕРКЦ представляет муниципалитет, и накопленные нами годами данные никуда не пропадут. К тому же паспортист УК и ТСЖ работает только несколько дней в неделю и не в течение всего рабочего дня, а в пункте ЕРКЦ прием ведется каждый рабочий день с 8 до 18 часов". ...
В сентябре 2010 года подписано постановление правительства РФ о раскрытии управляющими организациями информации о своей деятельности. Согласно 731-му постановлению УК обязаны раскрыть не только общую информацию о себе, но и основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, сведение о выполняемых работах и услугах и их стоимости, а также о тарифах на коммунальные услуги и ресурсы. УК может разместить эти сведения на своем официальном сайте, в печатных СМИ, а также на информационных стендах в своем офисе. О. Тернов: "Мы предлагаем всем управляющим компаниям бесплатно размещать эту информацию на нашем сайте ЕРКЦ в разделе "Поставщики услуг ЖКУ". ... Чтобы "умную систему" реализовать в Томске в полной мере, необходимо содействие всех участников сферы ЖКХ, это и собственники жилищного фонда и поставщики услуг и муниципальные власти. Ведь главная задача ЕРКЦ - аккумулировать данные по каждому дому в городе. Однако полной информации у центра до сих пор нет - из-за серьезного противодействия со стороны некоторых УК и ресурсоснабжающих организаций. ЕРКЦ давно уже предлагает создать современную базу учета состояния всего жилого фонда Томска, сделать технический паспорт по каждому дому в электронном виде. Наличие информации о техническом состоянии каждого дома будет на руку как власти, так и управляющим компаниям и жителям. Это позволит вести мониторинг состояния жилфонда, инженерных сетей и коммуникаций, а совместно с информацией о начислениях - еще и контроль за потреблением тепло- и энергоресурсов и его оптимизацию. На основе такой системы можно компетентно составлять план-график ремонтных работ по каждому дому на годы вперед.
Источник:"Вечерний Томск" |
|
|
 |
|
|
|
|
|