пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
 
 
 
   

21.01.2011

Жилищная инспекция опубликовала "черный" список управляющих компаний по итогам административных наказаний и предписаний в 2010 году


Жилищная инспекция постоянно проводит ликбез для горожан и с 2007 года публикует статистику по результатам работы: количеству наказаний, наложенных на управляющие компании. Такая информация уже дает возможность взглянуть на свою компанию другими глазами и принять решение: уйти или остаться. А.Бочаров, начальник Государственной жилищной инспекции Томской области: "Мы никогда не составляли рейтинг УК, потому что в рамках полномочий отслеживаем исключительно техническую сторону вопроса. Если оценивать УК объективно, то за основу необходимо брать не только технические, но и иные критерии работы: наличие аварийно-диспетчерской службы, кадровый потенциал, полноту предоставления собственникам информации в соответствии с существующими стандартами, работу с должниками и т.д. Сегодня органы местного самоуправления ведут мониторинг, когда имеется потенциально конкурентная среда. Очень важно не только показывать, какие из УК сработали с наихудшими показателями, но и публиковать в СМИ информацию, на кого стоит равняться - такие тоже имеются. Ситуация меняется год от года. Ряд УК стараются изменить отношение к работе. Есть такие, для которых наша информация не является поводом к действию. Например, по итогам работы за 2009 год на ООО "УК "Комфорт" у нас было больше всего жалоб горожан, при этом практически каждая - обоснованная. По итогам за 2010 год жалоб несколько меньше. Что, стали лучше работать? Нет. Просто собственники все чаще стали отказываться от услуг данной УК. У нее уменьшается жилфонд. Затраты на содержание квадратного метра для УК при существующих подходах в работе в дальнейшем либо будут расти, либо она просто не выживет. За прошлый год больше других вызывала беспокойство работа ООО "Мокрушинское", ООО "УК "Комфорт" и др.".

Полноценный рейтинг обещала в январе сделать мэрия. ...ООО "Жилсервис ТДСК". Количество предписаний - 1; Количество административных наказаний - 1. 30 ООО "Энергокомфорт Сибирь": за нарушение нормативов обеспечения коммунальными услугами 1 наказание. ... За 2010 год в Государственную жилищную инспекцию Томской области поступило 1 692 обращения, в том числе 87 коллективных, выявлено 1 241 правонарушение, более 250 физических, должностных и юридических лиц привлечено к административной ответственности, в местные бюджеты перечислено 770 тыс. руб. штрафов. 9% - обращения по нарушениям нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами. 6% - прочие обращения, включая строительные недоделки. 20% - обращения, связанные с нарушением правил пользования жилыми помещениями, проведением гражданами перепланировок и переустройств, использованием помещений не по назначению. 65% всех обращений - жалобы на работу УК и ТСЖ по соблюдению правил содержания и ремонта жилищного фонда. В европейских странах при возникновении любого рода проблем собственник говорит: "Подождите, я должен проконсультироваться у адвоката". В России чаще всего говорят так: "Подождите, я сейчас напишу письмо президенту (губернатору, мэру и т.д.)". Менталитетом мы отличаемся, но принципы, исходя из которых выстраиваются отношения в сфере ЖКХ, на Западе и у нас очень похожи. Собственник несет бремя содержания общего имущества.

Источник: "Томские новости"


 К списку новостей Отправить другу
 
Главная | Карта сайта | Контакты | Политика конфиденциальности