пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
 
 
 
   

07.02.2011

Начальник отдела продаж теплоэнергии СП "Теплоэнергосбыт" Томского филиала "ТГК-11" О.Никоненко провела "прямую линию" с населением



В январе особенно заметно увеличивается количество вопросов жителей по поводу новых тарифов на коммунальные услуги. Многих волнует тема начислений за потребленную тепловую энергию. Так было и во время прямой линии, в ходе которой на вопросы томичей отвечала начальник отдела продаж тепловой энергии населению СП "Теплоэнергосбыт" Томского филиала "ТГК-11" О.Никоненко. Больше всего было задано вопросов о произведенной корректировке потребленной теплоэнергии по итогам года. Томич: "Я инвалид и труженик тыла. При переходе на монетизацию льгот нам обещали вернуть льготные деньги, когда будет подано тепло в дома. Но, как мне кажется, льготная скидка предоставляется в меньшей сумме, чем положено". О.Никоненко: "Льготную скидку по отоплению труженики тыла не получали, а инвалидам она предоставлялась. В ваших квитанциях внизу было указано, какую сумму льготной скидки вы должны получить. Например, за сентябрь 2010 года она у вас составила 422 руб. 26 коп., за октябрь - 789 руб. 64 коп., за ноябрь - 910 руб. 32 коп. Это и есть 50-процентная скидка от начисления за теплоэнергию. За декабрь органы соцзащиты должны были уже сами посчитать льготную скидку". Е.Невиницина, пр. Фрунзе, 98: " Плачу и получаю льготы по 1/12. И всегда у меня в конце года при перерасчете получались излишки. И вдруг за декабрь 2010 года получаю квиток с сумой 2631 руб. 89 коп. Почему у меня образовалась большая задолженность?". О.Никоненко: "Декабрь был холодный. У вас почти 3 тыс. руб. - начисление только за один декабрь. 1/12 рассчитана из факта потребления 2009 года, а он был теплее, чем 2010-й. По итогам прошедшего года получилось, что вы недоплатили соответствующую сумму.

- Следует обратить внимание на следующее. В 2007 году средняя температура отопительного периода составила минус 4,9 градуса, в 2008-м - минус 5,8 градуса, в 2009 году - минус 8,2, в 2010-м - минус 9,5. Чем холоднее год, тем больше сжигается топлива для поддержания в зданиях температуры, соответствующей нормам. Корректировка и проводится для того, чтобы привести в соответствие фактическое потребление и начисляемое по 1/12. Эти две графы содержались в квитанциях, и томичи могли сами отслеживать ситуацию". О.Горбачева, ул. Красноармейская, 135: "Вопрос задаю от лица 430 жителей. У нас есть прибор учета теплоэнергии, который установлен по программе "Народный счетчик" в 2004 году. В сентябре он не был принят как коммерческий по причине некорректных данных. Заработал только 21 декабря. До этого мы все месяцы платили по нормативу, переплачивая. От УК "Жилремсервис-1" мы получили письмо о том, что она не может осуществлять обслуживание прибора, потому что он не является общим имуществом дома, так как установлен по программе "Народный счетчик". То есть прибор муниципальный, он находится в аренде у центра сервисного обслуживания. А УК является только агентом по сбору средств. В ЦСО с простыми бабушками не разговаривают, потому что договор у него заключен с УК. И еще есть у меня сомнения в правильности начисления по нормативу, когда счетчик не работал". О.Никоненко: "Вопросами эксплуатации общедомовых приборов учета занимаются УК и центр сервисного обслуживания. Они не вправе самоустраниться от решения проблем по обслуживанию приборов учета. Со всеми жалобами необходимо обращаться в администрацию Томска".

Томич: "У нас в доме установлен теплосчетчик, а начисляли нам за отопление по нормативу. Так, например, было последние месяцы прошлого года. Говорят, якобы бывший председатель ТСЖ не успел вовремя нужные документы оформить. Какую роль в доме играет бойлер, должны ли мы платить за горячую воду?". О.Никоненко: "У вас закрытая схема горячего водоснабжения. Бойлер предназначен для нагрева воды, чтобы она у вас была горячей. Да, за горячую воду вы должны платить. Нагревает-то ее теплоноситель - горячая вода поступает в бойлерную с ГРЭС-2 и ТЭЦ-3. А почему прибор учета не работал или не работает, следует выяснить". Как сообщила О.Никоненко, на 1 января этого года задолженность населения за тепловую энергию составила 556 млн руб. Это очень большая сумма, которая необходима компании для решения таких вопросов, как ремонт и закупка топлива. О.Никоненко: "Мы действуем в соответствии с законодательством. Производится начисление пени, если потребитель задерживает оплату. Сразу же начинают рассылаться предупреждения. Также взыскиваем задолженность в судебном порядке, то есть уже работают судебные приставы, и довольно эффективно. По 300 исков в месяц мы оформляем в суд. Но мы идем навстречу потребителю. Если у него возникли какие-то сложности, согласны составить с ним график погашения задолженности. Составляется он на условиях 30-процентной оплаты суммы задолженности и 100-процентном погашении пени".

Источник: "Выходной"



 К списку новостей Отправить другу
 
Главная | Карта сайта | Контакты | Политика конфиденциальности