После изменения системы расчета льготы на ЖКУ у многих томичей и жителей области размер льгот заметно уменьшился
Эмоции, которые вызваны новациями в предоставлении льгот по услугам ЖКХ, просто зашкаливают. После того, как изменилась система расчета и ее источник, у многих томичей и жителей области размер льгот заметно уменьшился. Люди не понимают, почему это произошло, хотя чиновники усердно разъясняют, что хуже не должно быть. Система излишне усложнена, недостаточно аргументирована. Чего, например, стоит обещание, что разницу в оплате вернут через полгода. И это для тех, кто считает каждую копейку. И если бабушки-старушки атакуют сейчас присутственные места, то интернет-пользователи просто взорвали форум, потому что и они не могут разобраться. Хотя вся официальная информация выложена на сайтах. Об этом письмо из Северска, где, ситуация осложняется тем, что там все "реформы" сошлись враз. Житель Северска А.Гришин: "Почему "атомный" город Северск, в котором еще совсем недавно считалось жить комфортно и престижно, теперь превращается в поселение, где многим трудно свести концы с концами. Особенно сейчас, когда затеяна реформа ЖКХ и меняются условия оплаты льгот". С начала "нулевых" северчане получили 2 ощутимых удара, после чего тарифы на электроэнергию, горячую воду и отопление существенно сказались на нашем кошельке. Впрочем, как и холодная вода вместе с обслуживанием дома. Во-первых, правительство отменило льготу в оплате электро- и теплоэнергии в размере 50 %. Во-вторых, с 1 января 2010 года подавляющее число горожан платит за услуги ЖКХ полный тариф , то есть 100%.
Депутат Законодательной думы Томской области от Северска В.Долгих: "Я полностью разделяю тревогу жителей Северска. Действительно, плата за отопление по сравнению с 2009 годом увеличилась на 36,3 %. А если отсчет вести от ноября 2008 года, то рост составит почти 80 %. Меня удивляет позиция всевозможных контролеров, областных и федеральных властей. Сию "ценовую гонку" мы обсуждали в прошлом году на митинге, слали резолюцию, в том числе в адрес правительства, но мер никаких не было принято. Мол, все по закону". Удивляет и выборочность критики тарифной политики. Почему-то вовсю чихвостят только оплату услуг, предоставляемых УК. Хотя, если посчитать, на долю этих расходов приходится всего 15 % от общей "жилищно-коммунальной" суммы. По мнению В.Долгих, не совсем состоятельны и доводы властей, как и призывы местных депутатов, наращивать адресность оказываемой помощи. Мол, давайте оплачивать услуги на все сто, делайте это с прежним энтузиазмом, а тем, кто не в состоянии - поможем. В виде выдачи соответствующей субсидии. На основании опять же действующего законодательства. А оно, как известно, слезам не верит и полно ограничений. Тех же нормативов потребления, количества зарегистрированных лиц в квартире, подсчета дохода получателей и т.д. До перехода на полную оплату услуг ЖКХ, в том же октябре 2009 года, субсидии получали 3253 семьи. Прошла реформа, замолкли защитники так называемой адресной помощи, появились первые итоги, которые оказались далеко не в их пользу. Потому как в марте 2010 года ( то есть, через 3 месяца после введения новации) число получателей жилищных субсидий уменьшилось до 3157. Когда казалось, что должно быть наоборот.