14.03.2011 С.Ильиных: "Минимум треть вопросов, которые сегодня поступают в партийные приемные, - это вопросы ЖКХ, тарифов, вопросы взаимодействия с УК"
С.Ильиных, лидер ТРО "Единой России", председатель горДумы: "Проект "Управдом" - это федеральный проект партии "Единая Россия". На каждой территории эти проекты реализуются. Сегодня это подтверждает то, что партия работает в рамках проектов по самым болевым точками проблемам, которые волнуют томичей. Минимум треть вопросов, которые сегодня поступают в партийные приемные, - это вопросы ЖКХ, тарифов, вопросы взаимодействия с УК. Все начиналось с вала обращений жителей в партийную приемную, на депутатских приемах. Собственники зачастую не осознают, что самым действенным механизмом в принятии решения является общее собрание, на котором устанавливаются тарифы и правила. С другой стороны, УК до сих пор не осознали себя участниками рыночных отношений. УК сегодня воспринимают собственников крепостными, которые никуда не денутся. Мы, разбирая каждый из частных случаев, выезжая на дома, переходим к системным вещам. Мы разработали форму отчета, которая понятна жителю, и рекомендуем УК применять именно такую форму. Зачастую проблема не в том, что УК схитрила или нарушила закон. Зачастую они не добрали деньги с плательщиков, поэтому не отремонтировали двери в подъездах. Когда нет диалога, когда люди не информированы, возникает ощущение, что тебя обманули". Звонок: "В прошлом году я платила за отопление по 1/12-й около 800 руб. Сейчас мне приносят платежки тоже по 1/12-й - 1196 руб. Это разве 15% добавки к тарифу?". С.Ильиных: "Явно не 15%. Председатель правительства лично об этом говорил, держит вопрос на контроле. Он как лидер партии попросил все региональные отделения этим вопросом заниматься. Я вас попрошу в региональный исполком, это здание возле администрации Томской области, принести свои платежки, мы разберемся. В целом тарифы на ЖКУ в среднем по области удержаны в росте на уровне индекса 12,2% при предельном индексе в 15%.
- Больше всего обращений по вывозу ТБО. Цена выросла в некоторых случаях до 35-37%. Это связано с тем, что сегодня полигон для утилизации ТБО с Новомихайловки был перенесен в Сухоречье. В прошлом году удалось ценовую ситуацию сдержать, а в этом году рост произошел. Тем не менее, общий совокупный платеж при одинаковом объеме потребления не должен вырасти более чем на 15%. Есть ситуации, в которых мы сейчас разбираемся. Думаю, что сегодня кроме "Спецавтохозяйства" ряд частных компаний предложат свои услуги по более низким ценам. То, что касается платы за текущее обслуживание дома, мы выявили факт, когда необоснованно, ссылаясь на постановление администрации города, ряд УК изменил цену за обслуживание дома. Постановление администрации города не должно устанавливать конкретного тарифа, это решение - собственников помещения. Еще один из ярких примеров - УК хитрит в платежках, ссылаясь на постановление мэра. Мы уже к мэру от партийной организации обратились с требованием отменить и привести в соответствие с законодательством данное постановление. Сегодня это очень удобная лазейка для УК. ...". Звонок: "Усова, 58, УК "Кировский массив". На услуги они накручивают накладные расходы в 8%. Возможно ли это? С ростом тарифов не улучшается качество обслуживания. Мы согласны платить за качество, но не за, что есть на самом деле". С.Ильиных: "В точку было сказано качества. Люди готовы платить, и сегодня уровень платежной дисциплины неплох на территории Томска, но, когда сама же УК нанимает на подряд собственные подрядные организации, это желание заработать на этом процессе приводит к тому, что и дверь плохая, и некачественные ремонты. ...Мы намеренно никаких рейтингов УК не составляем, дабы нам не упрекали в том, что мы лоббируем интересы одних УК. Мы сегодня поступаем по-другому - когда у нас информация о желании собственников сменить УК, мы стараемся рекомендовать УК выстроить диалог с жильцами. Если это бесполезно, то мы ставим в известность другие УК города, чтобы они поучаствовали в конкурсе.
- Конкуренция на этом рынке - единственный способ повысить качество. Есть случаи, когда жители приняли решение, провели собрание, но УК не отдает документы, ключи. Здесь партийная организация будет всегда помогать жителям реализовать свое право на смену УК. ...Думаю, что наши попытки не приведут быстро к желаемому результату, нам еще предстоит в людях воспитать чувство настоящего собственника. Большинство собственников не проявляют интереса ни к собранию, ни к документам, которые предоставляют, а потом сильно удивляются. В Томске есть УК, где в отношении руководителей жители домов присылают благодарственные письма и в администрацию города, и в районные администрации, и в партию. Не буду называть эти компании. У нас есть предложение, которое озвучила Н.Кречетова, уполномоченный по правам человека. Оно бурно обсуждалось, относительно выстраивания рейтинга. Неправильно интерпретировали СМИ о том, что это должен быть "черный" список УК, чиновников. Не "черный" список, а список тех, кто достоин уважения и внимания людей, на них должны равняться". Звонок: "И.Черных, 127. УК "ООО Жилфонд" - подняли тарифы, за тепло мы платим по 4,5 тыс. Нигде и никто никакой правды нам не говорит, зато наша УК умудряется делать в подъезде до 3-го этажа ремонт, не более. Это вместо того, чтобы отремонтировать счетчики". С.Ильиных: "Мы разберемся, почему не работают счетчики. Зачастую не замотивированы УК решать вопрос со счетчиком. Что касается высоких платежей за ЖКУ, за тепло, на территории области действуют требования ФЗ, когда ограничена доля расходов человека в доходах, которые могут быть потрачены на коммунальные услуги. Законами областными принят ряд мер, по которым выплачиваются субсидии в приличных размерах".
Источник: "Телефонное право", ТВ-2 |