пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
 
 
 
   

16.03.2011

Лидер ТРО "Единой России" С.Ильиных посетил офис УК "Жилремсервис-1", которая обслуживает дом по ул. Федора Лыткина, 24


Проект "Управдом" - федеральный проект "Единой России", который реализуется в каждом регионе. И надо отметить, что единороссы в его рамках реагируют на самые болевые проблемы, которые волнуют население. Минимум треть вопросов, поступающих сегодня в партийные приемные, - это вопросы ЖКХ, тарифов, взаимодействия жильцов с УК. В Томске в общественную приемную партии много жалоб поступает именно на УК. Как показывает практика, собственники многоквартирных домов зачастую не осознают, что самым действенным механизмом в принятии решения является общее собрание, на котором устанавливаются тарифы и правила. С другой стороны, многие УК до сих пор не осознали себя участниками рыночных отношений. Они воспринимают собственников "крепостными", которые никуда не денутся. В томском региональном отделении партии не только разбирают конкретные случаи, в том числе выезжая на места, но уже и переходят к системным вещам. В частности, разработали форму отчета, понятную жителям, которую рекомендуют для применения компаниям. В конечном итоге намерены выйти на другие системные решения, в том числе на принятие нормативных актов. Иногда недовольство жильцов своей УК возникает из-за отсутствия диалога между ними. Когда люди не информированы, возникает ощущение, что тебя обманули. Почему "управленцы", например, двери в подъездах не отремонтировали? Схитрили, деньги собрали и в свой карман положили? А может быть, они не добрали денег с плательщиков? И если это так, то об этом надо говорить. Но нередко компания ненадлежащим образом оказывает услуги, в глазах собственников выглядит недобросовестной. Они ее хотят сменить. И что же? УК пускается во все тяжкие, чтобы сохранить за собой право обслуживать дом. Например, платит деньги инициативным группам граждан, которые ее защищают.

Часто компании своеобразно используют механизм заочного голосования. Предлагают жителям подписаться, допустим, за установку детской площадки. Собирают подписи со всех, потом первую страницу убирают, прикладывают протокол, и получается готовое решение собственников. И такое, утверждают в региональном отделении партии, происходит сплошь и рядом. Недавно лидер ТРО "Единой России" С.Ильиных посетил офис УК "Жилремсервис-1", которая обслуживает дом по ул. Федора Лыткина, 24. В офисе с участием заинтересованных сторон состоялось разбирательство в непростой ситуации. Дело в том, что ранее в общественную приемную партии обратилась председатель товарищества собственников жилья, созданного для управления этим домом, и поведала грустную историю. Мол, собственники недовольны работой УК, решили организовать свое ТСЖ. Юридически товарищество было создано. Однако УК работать не дает - не допускает к подвалам, не отдает техническую документацию на дом. В результате жилой фонд оказался брошенным, обслуживание остановилось. Председатель ТСЖ просила помочь забрать документы у компании, расторгнуть с ней договор. В офисе компании инициативная группа жильцов дома сообщила о том, что большинство жителей дома не хотят переходить в ТСЖ. И представила официальный документ - протокол решения общего собрания собственников (была использована форма заочного голосования), из которого выходило следующее: ликвидировать ТСЖ, остаться во взаимоотношениях с УК. С.Ильиных: "Если вы сегодня абсолютно убеждены, что это заочное голосование было проведено в соответствии с соблюдением всех требований закона и никто из жителей не был введен в заблуждение, значит, вопросов к вам нет. Если это не так, то это - предмет другого разбирательства. Вы должны понять самое главное - никогда партийная организация не будет давать совет, кто должен управлять домом: ТСЖ, одна УК или другая. У нас иная цель - помочь собственникам жилых помещений реализовать свое право, которое они зафиксировали на общем собрании".

Как заметил лидер регионального отделения партии, главная задача проекта "Управдом" состоит в том, чтобы между собственниками и УК выстроить нормальные отношения, чтобы между ними возник диалог. И тут дорога с двухсторонним движением. С.Ильиных: "Собственников мы убеждаем в том, что они должны быть ответственными., что только на общем собрании они могут принять решение и добиться изменения состава услуг, тарифов, в конце концов, смены одной УК на другую. Но и УК должна вести себя по-другому. От них мы сегодня требуем в общем-то простых, с моей точки зрения, вещей: постоянного контакта с людьми, постоянного разъяснения, принятия решений на общем собрании собственников, и желательно - не в форме заочного голосования. Создайте условия, выберите помещение, назначьте время проведения собрания, пригласите на него людей, может быть, даже - персонально, сказав о важности этого мероприятия. Пусть они придут и примут решение. По-другому выстроить диалог невозможно. Наша конечная цель - через такие механизмы прямого взаимодействия собственников и руководства УК создать конкурентную среду. Жители, ответственно подходя к своей собственности, могут сменить УК: эта нам не нравится, выбираем другую. И в этом отношении партия выступает инструментом для реализации прав жителей. Ведь многие компании препятствуют этому: кто-то из них документы не отдает, кто-то - ключи от подвала и так далее. Такое будем пресекать, будем вмешиваться. Вообще, как все должно быть? УК заинтересованы в том, чтобы обслуживать как можно большее количество домов. Они презентуют себя, рассказывают жильцам, какие услуги и тарифы сегодня предлагают, какие отзывы имеются об их работе. А собственники жилых помещений делают свой выбор. Вот это и есть тот самый конкурс, о котором мы говорили. Это и есть инструмент для создания конкурентной среды. Не будет конкуренции, будет административное удержание собственников жилых домов: низкого качества и низких тарифов не будет. ...

- С точки зрения закона, если есть спор, должно быть судебное решение. Но мы пытаемся разрешить ситуацию на досудебном этапе, когда она требует от сторон элементарной способности слышать друг друга. И зачастую нам это удается. Например, по закону УК обязаны отчет делать. Ни одна УК эту норму вроде бы не нарушает. Но часто приходилось видеть, что собой представляют такие отчеты. Клочок бумаги, который висит на щите, без печати и подписи. По сути, документом он не является. Был случай, когда в партийную организацию обратились жильцы с просьбой помочь вернуть остаток средств, который значился в отчете УК, заставить руководителя компании поставить печать и подпись под этим документом. Он это делал в моем кабинете. Говорю, ваш отчет? Мой. Почему печать и подпись не ставите? Молчит, хотя понятно, почему он это не делает. Потому что люди на следующий день с этим отчетом пойдут в суд и потребуют вернуть свои средства. То есть, с одной стороны, получается, формально закон соблюден, но, с другой, никакой практической пользы для людей документ не имеет, тем более в нем и разобраться неподготовленному человеку невозможно. Есть масса других примеров, ситуаций, которые можно решать, не доводя дело до суда". Как заметил С.Ильиных, руководителям УК имело бы смысл вести в своих офисах приемы граждан. Как это делают единороссы, депутаты, чиновники соответствующих полномочий. Он их призывает не хитрить во взаимоотношениях с жильцами и делать немного больше, чем это написано в законе, и вообще, все делать по-человечески. Чтобы жители благодарили и письма соответствующие в партийную приемную слали. А ведь такие письма в региональном отделении "Единой России" имеются. Есть добросовестные, высокопрофессиональные УК, но хотелось бы таких примеров побольше. ...

Источник: "Красное знамя"











Проект "Управдом" - федеральный проект "Единой России", который реализуется в каждом регионе. И надо отметить, что единороссы в его рамках реагируют на самые болевые проблемы, которые волнуют население. Минимум треть вопросов, поступающих сегодня в партийные приемные, - это вопросы ЖКХ, тарифов, взаимодействия жильцов с УК. В Томске в общественную приемную партии много жалоб поступает именно на УК. Как показывает практика, собственники многоквартирных домов зачастую не осознают, что самым действенным механизмом в принятии решения является общее собрание, на котором устанавливаются тарифы и правила. С другой стороны, многие УК до сих пор не осознали себя участниками рыночных отношений. Они воспринимают собственников "крепостными", которые никуда не денутся. В томском региональном отделении партии не только разбирают конкретные случаи, в том числе выезжая на места, но уже и переходят к системным вещам. В частности, разработали форму отчета, понятную жителям, которую рекомендуют для применения компаниям. В конечном итоге намерены выйти на другие системные решения, в том числе на принятие нормативных актов. Иногда недовольство жильцов своей УК возникает из-за отсутствия диалога между ними. Когда люди не информированы, возникает ощущение, что тебя обманули. Почему "управленцы", например, двери в подъездах не отремонтировали? Схитрили, деньги собрали и в свой карман положили? А может быть, они не добрали денег с плательщиков? И если это так, то об этом надо говорить. Но нередко компания ненадлежащим образом оказывает услуги, в глазах собственников выглядит недобросовестной. Они ее хотят сменить. И что же? УК пускается во все тяжкие, чтобы сохранить за собой право обслуживать дом. Например, платит деньги инициативным группам граждан, которые ее защищают.

Часто компании своеобразно используют механизм заочного голосования. Предлагают жителям подписаться, допустим, за установку детской площадки. Собирают подписи со всех, потом первую страницу убирают, прикладывают протокол, и получается готовое решение собственников. И такое, утверждают в региональном отделении партии, происходит сплошь и рядом. Недавно лидер ТРО "Единой России" С.Ильиных посетил офис УК "Жилремсервис-1", которая обслуживает дом по ул. Федора Лыткина, 24. В офисе с участием заинтересованных сторон состоялось разбирательство в непростой ситуации. Дело в том, что ранее в общественную приемную партии обратилась председатель товарищества собственников жилья, созданного для управления этим домом, и поведала грустную историю. Мол, собственники недовольны работой УК, решили организовать свое ТСЖ. Юридически товарищество было создано. Однако УК работать не дает - не допускает к подвалам, не отдает техническую документацию на дом. В результате жилой фонд оказался брошенным, обслуживание остановилось. Председатель ТСЖ просила помочь забрать документы у компании, расторгнуть с ней договор. В офисе компании инициативная группа жильцов дома сообщила о том, что большинство жителей дома не хотят переходить в ТСЖ. И представила официальный документ - протокол решения общего собрания собственников (была использована форма заочного голосования), из которого выходило следующее: ликвидировать ТСЖ, остаться во взаимоотношениях с УК. С.Ильиных: "Если вы сегодня абсолютно убеждены, что это заочное голосование было проведено в соответствии с соблюдением всех требований закона и никто из жителей не был введен в заблуждение, значит, вопросов к вам нет. Если это не так, то это - предмет другого разбирательства. Вы должны понять самое главное - никогда партийная организация не будет давать совет, кто должен управлять домом: ТСЖ, одна УК или другая. У нас иная цель - помочь собственникам жилых помещений реализовать свое право, которое они зафиксировали на общем собрании".

Как заметил лидер регионального отделения партии, главная задача проекта "Управдом" состоит в том, чтобы между собственниками и УК выстроить нормальные отношения, чтобы между ними возник диалог. И тут дорога с двухсторонним движением. С.Ильиных: "Собственников мы убеждаем в том, что они должны быть ответственными., что только на общем собрании они могут принять решение и добиться изменения состава услуг, тарифов, в конце концов, смены одной УК на другую. Но и УК должна вести себя по-другому. От них мы сегодня требуем в общем-то простых, с моей точки зрения, вещей: постоянного контакта с людьми, постоянного разъяснения, принятия решений на общем собрании собственников, и желательно - не в форме заочного голосования. Создайте условия, выберите помещение, назначьте время проведения собрания, пригласите на него людей, может быть, даже - персонально, сказав о важности этого мероприятия. Пусть они придут и примут решение. По-другому выстроить диалог невозможно. Наша конечная цель - через такие механизмы прямого взаимодействия собственников и руководства УК создать конкурентную среду. Жители, ответственно подходя к своей собственности, могут сменить УК: эта нам не нравится, выбираем другую. И в этом отношении партия выступает инструментом для реализации прав жителей. Ведь многие компании препятствуют этому: кто-то из них документы не отдает, кто-то - ключи от подвала и так далее. Такое будем пресекать, будем вмешиваться. Вообще, как все должно быть? УК заинтересованы в том, чтобы обслуживать как можно большее количество домов. Они презентуют себя, рассказывают жильцам, какие услуги и тарифы сегодня предлагают, какие отзывы имеются об их работе. А собственники жилых помещений делают свой выбор. Вот это и есть тот самый конкурс, о котором мы говорили. Это и есть инструмент для создания конкурентной среды. Не будет конкуренции, будет административное удержание собственников жилых домов: низкого качества и низких тарифов не будет. ...

- С точки зрения закона, если есть спор, должно быть судебное решение. Но мы пытаемся разрешить ситуацию на досудебном этапе, когда она требует от сторон элементарной способности слышать друг друга. И зачастую нам это удается. Например, по закону УК обязаны отчет делать. Ни одна УК эту норму вроде бы не нарушает. Но часто приходилось видеть, что собой представляют такие отчеты. Клочок бумаги, который висит на щите, без печати и подписи. По сути, документом он не является. Был случай, когда в партийную организацию обратились жильцы с просьбой помочь вернуть остаток средств, который значился в отчете УК, заставить руководителя компании поставить печать и подпись под этим документом. Он это делал в моем кабинете. Говорю, ваш отчет? Мой. Почему печать и подпись не ставите? Молчит, хотя понятно, почему он это не делает. Потому что люди на следующий день с этим отчетом пойдут в суд и потребуют вернуть свои средства. То есть, с одной стороны, получается, формально закон соблюден, но, с другой, никакой практической пользы для людей документ не имеет, тем более в нем и разобраться неподготовленному человеку невозможно. Есть масса других примеров, ситуаций, которые можно решать, не доводя дело до суда". Как заметил С.Ильиных, руководителям УК имело бы смысл вести в своих офисах приемы граждан. Как это делают единороссы, депутаты, чиновники соответствующих полномочий. Он их призывает не хитрить во взаимоотношениях с жильцами и делать немного больше, чем это написано в законе, и вообще, все делать по-человечески. Чтобы жители благодарили и письма соответствующие в партийную приемную слали. А ведь такие письма в региональном отделении "Единой России" имеются. Есть добросовестные, высокопрофессиональные УК, но хотелось бы таких примеров побольше. ...




 К списку новостей Отправить другу
 
Главная | Карта сайта | Контакты | Политика конфиденциальности