С.Вертинская, домком дома по ул. Мичурина, 11: "Работа домкома с УК заключается в том, чтобы каждый день им звонить и что-то требовать"
Людмила Михайловна - старшая по дому по ул. Енисейская, 32. В ее функции входит контроль за работой УК, принятие решение и составление смет расходов. Женщина сетует, что с УК "Центральная" работать тяжело - чтобы что-то сделали, нужно без конца обивать пороги кабинетов и контролировать каждый шаг. Л.Гендрина: "Делали систему отопления, ремонтировали цоколь. На систему отопления я подписала акт выполненных работ только с третьего раза. Были завышения". Жильцы поднимали вопрос о смене УК. ... Т.Урманчеев, директор УК "Центральная": "Сам отчет не подразумевает собой полную расшифровку каждой заявки. Если конкретно интересует кого-то по квартире, подъезду сделать анализ, человек может прийти и посмотреть". В спорных ситуациях, когда люди не могут отстоять свои права, эксперты по работе в сфере ЖКХ предлагают решать вопросы либо путем создания ТСЖ, либо через лиц незаинтересованных. Т.Казарбина, председатель ТСЖ: "В администрации каждого района есть отделы по работе с органами ТОС. Прежде всего, нужно обратиться в эти отделы, они дальше помогут". А что делать, если домком инициативой не блещет или его вовсе нет? Дом по ул. Профсоюзной, 20 - проблемы есть, а активистов нет. Как результат - получив квитанции за январь, жильцы побежали не в кассу, а в аптеку за Валидолом - тарифы за услуги УК "Каштачная" взлетели на 18%. Пенсионеры пытались самостоятельно разобраться, почему вместо 800 руб., которые они платили еще в декабре, теперь приходится платить 1 тыс.
Пенсионеры не понимают не только, почему поднялись тарифы, но и откуда в годовом отчете компании взялись траты на разборку деревянной горки, которой не было. Представителей УК пригласили на встречу к проблемному дому. Н.Семенычев, зам. директора УК "Каштачная": "Собрания проводились, рассматривался вопрос по изменению тарифа. Со стороны жителей предложений по формированию тарифов не поступало". 5 домкомов новостроек по ул. И.черных, отстаивая свои интересы перед УК, объединились. УК "Жилсервис ТДСК" пыталась навязать свои тарифы - вместо 6,90 за обслуживание квадратного метра предлагалось платить почти 11 руб. Домовой комитет не позволил этого сделать. Сегодня жители пытаются разобраться с тарифами на обслуживание пожарной сигнализации, которые трижды поднимались без договоренности с жильцами. С.Вертинская, домком дома по ул. Мичурина, 11: "Работа с УК заключается в том, чтобы каждый день им звонить и что-то требовать. Если этого не делается, то УК не делают ничего". С.Вертинская, домком дома по ул. Мичурина, 11: "Работа с УК заключается в том, чтобы каждый день им звонить и что-то требовать. Если этого не делается, то УК не делают ничего".