"Томская энергосбытовая компания" провела расследование инцидента, в результате которого стрежевчанам за электричество были начислены суммы в 5 раз больше обычного
В том, что стрежевчанам по итогам марта за электричество были начислены суммы в пять раз больше обычного, виновата автоматическая программа, вандалы и крысы. "Томская энергосбытовая компания" провела внутренне расследование причин инцидента и, наконец, принесла извинения. В первой декаде апреля, получив квитанции оплаты электричества, сотни стрежевчан были не то что неприятно удивлены - шокированы! Данные в бумажках не совпадали с реальными показаниями приборов учёта, а начисленные суммы едва не превышали квартплату в целом. За объяснениями люди обратились в стрежевской участок "Томской энергосбытовой компании". На то, чтобы разобраться в ситуации, местным специалистам понадобилось две недели. И сегодня они с уверенностью говорят - был сбой в автоматизированной системе контроля и учёта электроэнергии. Неполадки возникли в адаптере, который как раз и собирает данные с индивидуальных приборов учёта. И. Рогальский, начальник стрежевского участка северного отделения ОАО "Томская энергосбытовая компания": "Причин там много. Это и сбой ПЗИ-связи, и наводка постороннего напряжения. Есть ещё причина - вводные линии связи у нас стоят в подвалах. Животный мир помогает тоже - перегрызает кабели. Есть у нас ещё жители, которые адаптеры курочат. И модемы с сим-картами выворачивают. Приходится менять". Квитанции с ошибкой в начислении платы получили жители около 400 квартир. Всем им сделан перерасчёт. Кто не успел оплатить лишку - просто переписаны показания, кто всё-таки побывал в кассе - тем сумму переплаты перенесли на следующий месяц. ... То, что подобные ситуации могут повториться, И. Рогальский не исключил. Но вероятность очень низкая - одна десятая процента.