|
02.08.2007 Холодный душ. Установка обыкновенного счетчика воды обернулась для хозяев катастрофой
Вячеслав Осипович трясет передо мной документами: «Что мне делать? Ну что же мне делать? Я уже ни есть, ни пить не могу, хожу, как чумной, по инстанциям, да и здоровье уже совсем никудышное…».
У пожилого человека кардиостимулятор и вторая группа инвалидности. И что еще может случиться в результате полученного стресса, даже страшно представить. Беру документы и слушаю рассказ моего несчастного гостя…
Пенсионеры Глушаченко живут вдвоем. Живут по большей части в деревне: после того как Вячеславу Осиповичу сделали операцию на сердце, городской воздух ему противопоказан. Но в Томске у семьи осталась квартира. Поэтому вопрос об установке водосчетчиков в ней возник логично.
- Долго мы их собирались устанавливать – как-то все не решались. Но когда я лег в больницу, жена позвонила по объявлению и сделала заказ…
Счетчики и фильтры бригада ООО «Сантехмонтаж» привезла свои. В акте выполненных работ значится и гарантийный срок обслуживания, и сумма – 2740. Почти три тысячи рублей для пенсионеров – деньги немаленькие, но надежда на то, что они окупятся, не оправдалась. Сначала за воду пришел обыкновенный счет – по нормативу. Как выяснилось позже, счетчики фирмой не были зарегистрированы, и, соответственно, показания с них не принимались к исполнению.
Однако настоящий ад начался 9 июля. Когда супруги Глушаченко по обыкновению пребывали в деревне, в их квартире случилась авария: струя холодной воды из их санузла залила пол, а затем и нижнюю квартиру на первом этаже. Оба заключения жилищной организации однозначно указывали только на одну причину несчастного случая: «Затопление квартир произошло по причине разрыва конструкции водоизмерительного прибора ХВС… Монтаж данного соединения производился ООО «Сантехмонтаж».
Увы, фонтан перекрыли не сразу - долго не было дома не только хозяев, но и жильцов снизу. Поэтому надо ли подробно описывать ущерб? Скажу лишь, что порчей обоев и мокрыми вещами он далеко не ограничился – пришли в негодность и двери, и пол, и мебель. Перестали работать телефоны. Реакция соседей была предсказуема – хозяин подал на Глушаченко в суд.
Вячеслав Осипович отправился в ООО «Сантехмонтаж» - хотел по-хорошему уладить проблему. Однако такой фирмы по указанному в договоре адресу не нашел. Помогла смекалка: пенсионер позвонил по указанному в акте выполненных работ телефону и сказал, что хочет оформить заказ на счетчик.
- По новому адресу меня приняли, но, едва узнав о причине визита, разговаривать отказались. Я попытался выйти на руководство, но мне сказали, что в городе его нет и еще долго не будет… - грустно заключил Вячеслав Осипович.
Попыталась связаться с предприятием и ваш корреспондент – по тому самому телефону, который мне дал собеседник. Ответил мастер, который принимает заказы. На мою просьбу дать координаты руководства – долгое молчание, а затем ответ, очень похожий на тот, что услышал Глушаченко. Попросила прокомментировать случившееся с их прибором, но мне было сказано, что об этом случае здесь ничего не знают. А потом, видимо, все-таки «сломавшись», мастер Шевчук процедил, что причина… в неисправности хозяйского крана, а потому никакого отношения к случившейся поломке фирма не имеет.
- И что делать? – опять спрашивает мой несчастный собеседник.
- Идти в суд, - отвечаю, наведя справки у юриста бесплатной консультации, куда и отправляю Глушаченко.
- Идти в суд, - утвердительно говорит и Анна Попова, сотрудник управления Роспотребнадзора. – Нужно подавать исковое заявление на возмещение ущерба, который причинен лично Вячеславу Осиповичу, а также через него жителям. Для нашей структуры ситуация здесь непростая: одно дело – некачественный товар, который человек купил в магазине и собирается его вернуть, и совсем другое – бегущая от ответственности фирма. Найти на нее управу, полагаю, можно только в судебном порядке.
О том, что фирме не нужно было доверять, увы, мой собеседник выяснил только после того, как уже установил счетчики. Так бывает, к сожалению, очень часто – мы почему-то безоговорочно верим расклеенным на дверях подъездов объявлениям, обводим жирной линией телефоны в бесплатных газетах и звоним, торопясь сделать заказ. И забываем, что в этой жизни многое зависит от человеческой порядочности. Кто-то действительно заботится о том, чтобы оказать нам услугу качественно, а кто-то – чтобы содрать с нас деньги. А в случае промаха – просто исчезнуть. Законы же, как выяснилось, несовершенны, а судебная практика такова, что решений можно дожидаться годами. Случай со злосчастным счетчиком – урок не только для семьи Глушаченко. Все-таки надо иметь дело с проверенным предприятием. По крайней мере, если с уважающей себя фирмой вдруг и случится казус, она не будет доводить его до скандала, а поcтарается уладить инцидент.
Источник: ТОМСКИЙ ВЕСТНИК |
|
|
 |
|
|
|
|
|