пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
 
 
 
   

08.08.2007


Жители старого частного сектора выяснили, что готовить теплотрассу к зиме должны… они сами.

Жители старого частного сектора выяснили, что готовить теплотрассу к зиме должны… они сами.



За ваши деньги – любую задвижку



Недели две назад на улице Богдана Хмельницкого между домами №15 и №17 бил фонтан горячей воды. На момент прибытия прессы здесь парило уже десять дней. А историю возникновения порыва здешние жители и вовсе рассказали удивительную.



- Горячую воду подали по графику, 19 июня, - говорит жительница Степановки Ольга Галашова. - Однако через два дня отключили. Мы пошли в «Тепловые сети» «Томскэнерго», где выяснили, что наши частные дома запитаны от ветхой внутриквартальной сети. И если мы хотим, чтобы горячая вода появилась как можно быстрее, должны за свой счет на вводе заменить задвижку. Нам и цену назвали – шесть тысяч рублей… А чуть позже, когда жильцы собрали нужную сумму, и бригаду выделили… 4 июля задвижку поставили. А 5-го началась опрессовка - опять же за наш счет, - во время которой порвалась труба подачи. Бригада ее ремонтировать не стала. Мы - к инспектору: мол, перекрыть надо, отремонтировать, а нас и слушать не хотят!



О том, что трасса – головная боль исключительно жителей, им было сказано 29 июня на собрании руководством подразделения «Тепловые сети» по Южному району ОАО «Томскэнерго». Когда же дошло до дела – непосредственно замены задвижки, - ни квитанции, ни расписки по факту выполненных работ заказчикам не выдали. Правда, все выглядело вполне официально – или, по крайней мере, публично: деньги собрали под роспись и при большом количестве свидетелей их получил руководитель бригады, которая задвижку и меняла.



Несмотря на то, что инспектор участка тепловых сетей Степановки Лилия Кох была в курсе того, что произошел порыв, трубу перекрыли только после вмешательства вашего корреспондента. Причем мой звонок руководителю группы службы режимов тепловой инспекции «Тепловых сетей» ОАО «Томскэнерго» Юрию Щербакову вызвал прямо-таки недоумение: о том, что больше недели на улице хлещет горячая вода, здесь и знать не знали.



Следующий шаг жителей предугадать нетрудно: они вновь собрали деньги и закрыли дыру. И обеспокоились не на шутку: трасса старая, где гарантия, что ее опять не «рванет», да так, что придется ремонтировать капитально? А это не 6, а, возможно, 60 тысяч рублей…



В списках не значится



Действительно ли труба – собственность жителей? Да, трассу прокладывали давно, но вряд ли – за счет тех, кто здесь живет. На Б. Хмельницкого несколько выносных теплоузлов. За каждым из них закреплен ответственный. И каждый из них имеет акт владения и эксплуатационной ответственности сторон, который обновляется каждый год.



Читаю документ годовалой давности и… не верю своим глазам. Акт подписан в филиале ОАО «ТКС» «Томсктеплосеть» главным инженером предприятия А.И. Пономаревым: «От ТК-512 до УУ-42 филиал ОАО «Томские коммунальные системы» «Томсктеплосеть» ответственности не несет, т. к. эта трасса оформляется в муниципальную собственность, т. е. является бесхозяйной». Выходит, все-таки труба не жителей?



Даже мне, не юристу и не коммунальщику, бросилось в глаза, что документ составлен неграмотно. Если объект оформляется в муниципальную собственность, значит, он уже должен быть в статусе бесхозяйных. А если это так, то ТКС, а сейчас «Томскэнерго» обязано по договору с муниципалитетом его обслуживать. Обратила внимание и на путаницу в документах. В одних актах трасса значится под номером 512, в других – 515…



Пытаюсь выяснить, включена ли все-таки труба в список бесхозяйных сетей, и выясняю, что таковой, даже по свежим данным, не значится. «А раз не значится, - пояснили мне в «Тепловых квартальных сетях» «Томскэнерго», - мы ее обслуживать не должны».



Но если у трубы есть хозяин, значит, у него должны быть и документы на объект. Технический паспорт, например. Этого нет. Нет ни одного доказательства, что внутрикварталка по улице Богдана Хмельницкого – в собственности жильцов.



- Да, - подтвердили в «Томскэнерго». – Это бесхоз. Но бесхоз неофициальный. Мы же имеем дело только с зарегистрированными объектами.



Ничейных сетей не бывает



Итак, формально труба не принадлежит никому. Но это – объект жизнеобеспечения Томска. Значит, принадлежит он городу. Сегодня от имени жителей домов по улице Богдана Хмельницкого и примыкающих к нему переулков в администрацию города составлено письмо с просьбой оформить трубу в реестр бесхозяйных сетей. Когда это произойдет, да и произойдет ли? У Ольги Владимировны начался новый виток хождения по кабинетам. В этот раз она записалась на прием к заместителю мэра Сергею Панасюку.



Но наш объект на Степановке – далеко не единственный в своем роде. Да и не только на Степановке – аналогичная ситуация в поселке Восточном. Всего, по прикидкам энергетиков, неофициального бесхоза столько же, сколько официального, то есть порядка 80 километров.



А Степановку волнует еще один вопрос: если трасса все-таки принадлежит населению улицы Богдана Хмельницкого, почему три года назад от него, не спросив разрешения жителей, запитали частное предприятие? Более того, тепловой узел управления этой организации сделали основным на всю трассу?



Любопытно, что закон никак не решает эту проблему. Есть правила содержания общего имущества только для многоквартирных домов (постановление правительства №491 от 2006 г.), где четко обозначена граница принадлежности сетей – внешняя стена дома. Частный сектор в законодательстве не прописан. Видимо, в правительстве считают, что он состоит сплошь из элитных коттеджей, владельцы которых вполне могут себе позволить обслуживать за свой счет тепловые сети.

В таких случаях, по словам юристов, применяют так называемую аналогию права. Если действующее законодательство снимает бремя содержания сетей с собственников в многоквартирном доме, то логично поступить точно так же и по отношению к владельцу дома частного. Но для этого должен быть создан прецедент. Да такой, чтобы им заинтересовались организации, имеющие право законодательной инициативы.



Что может обратить внимание города на старые гнилые трубы в частном секторе? Люди здесь серьезно встревожены. А живут тут в основном пенсионеры. Кстати, добросовестные плательщики. Каждый месяц они выкладывают только за тепло 2,5 тысячи рублей. Но собрать еще несколько десятков тысяч на случай коммунальной аварии просто не смогут. Да и должны ли они эти деньги платить? Одно дело – если трасса строится сейчас, для владельцев новой частной застройки. Их собственность – им и отвечать. Но почему вдруг труба, проложенная еще при царе Горохе, вдруг оказалась выброшенной за борт, а вместе с ней, разумеется, и десятки людей?





Взяли в нагрузку



В Алтайском крае судьбой тепловых сетей, принадлежащих частному сектору, озадачились еще в конце 90-х. Из-за того, что платежеспособность населения очень низкая, коммунальные предприятия начали обслуживать только те дома, которые принадлежали муниципалитету. Чтобы выправить ситуацию, в Рубцовске приняли коммуникации в муниципальную собственность. 1 января 2004 года ООО "Барнаулэнерго" приняло на себя от муниципального предприятия все права и обязанности энергоснабжающей организации по частному сектору Центрального района Барнаула. Подобным образом поступили и в Челябинске.



В Тюмени в 2005 году энергетики приняли на техническое обслуживание бесхозные, ведомственные теплотрассы, а также ветхие теплотрассы частного сектора.

Источник: ТОМСКИЙ ВЕСТНИК


 К списку новостей Отправить другу
 
Главная | Карта сайта | Контакты | Политика конфиденциальности