11.10.2011 Час мэра: отопительный сезон, работа «Веолии» и освещение улиц
Начало отопительного сезона, работа компании «Веолия» в Томске, освещение улиц и продолжение строительства левобережной дороги - эти темы стали ключевыми на «Часе мэра», который Николай Николайчук провёл в рамках сегодняшнего 13-го собрания городской Думы. Из 250 объектов социальной сферы к теплу сейчас подключены все, за исключением детсада №17 (завершается ремонт сетей и перевод на централизованное теплоснабжение) и поликлиники в районе шпалопропиточного завода (сегодня здесь приступили к запуску тепла в жилые дома и детсад, в ближайшие дни оно появится и в медучреждении). Из 3424 жилых домов Томска с теплом – 3372. Не подключены к отоплению 52 дома: три (ТСЖ и ЖСК) пока отказываются от такой услуги; 26 - запитаны от сетей, где ведётся капитальный ремонт; 11 малоэтажных домов (5 – Кировском, 5 - в Октябрьском и 1 - в Советском районах) остаются без тепла из-за повреждений после узлов управления (их эксплуатируют УК или ТСЖ.). «На полноценный режим выведена работа 26 локальных котельных, - сообщил депутатам мэр Николайчук. - Кроме того, в Томске отремонтированы 69 км воздушных и 7,5 км кабельных сетей, 149 трансформаторных подстанций. В целом, подготовка города к зиме проведена с расчетом на самые суровые температуры и пиковые нагрузки». Отвечая на вопросы парламентариев о работе «Веолии», Николай Николайчук подчеркнул, что компания на 100% выполняет обязательства, обозначенные в конкурсной документации и касающиеся эксплуатации сетей. «Сегодня статистика «Томскводоканала» такова: 2 повреждения – по водоснабжению и 4 – по водоотведению. Три года назад таких повреждений в ежедневной сводке было 200 - 240», - заявил мэр. Недопонимание в отношении «Веолии», с его точки зрения, касается неготовности компании подписать дополнительные договоры концессии, которые позволят развивать сети. «Такие компании, как Веолия и ErDF, работают с тарифом, половина которого инвестиционная составляющая. У нас же это не 50, как везде в мире, а только 7 процентов. Но это не значит, что тариф надо утяжелять для населения, - считает Николай Николайчук.- Есть другие механизмы – компенсация процентной ставки, инвестиционных затрат из федерального бюджета - и наша задача «запустить» их, чтобы Томск продолжил своё развитие. Ведь в Кировском и Советском районах ограничителем строительства стали как раз канализационные и водные сети». Возвращаясь к теме левобережной дороги, мэр напомнил, что проект её строительства датирован 1998 годом: именно тогда, больше 10 лет назад, по заказу областной администрации его выполнила компания «ГипродорНИИ». В 2009-м Томск получил первый транш; сейчас, на втором этапе конкурса, среди 54 претендентов оказался в 30-ке победителей и имеет возможность получить ещё почти 620 млн. рублей. «Причем не только на строительство этой объездной магистрали, - подчеркнул мэр. – И первый, и второй транш выделяется по федеральной программе «Жилище», за счёт которой федерация софинансирует не только «левобережку», но и строительство дорог к посёлкам индивидуальной застройки», - сказал глава города, ещё раз подчеркнув, что участие в такой программе принципиально для любого из российских регионов. Вызвавшую особый резонанс тему освещения томских улиц, мэр Николайчук прокомментировал короткой справкой: за последние полтора года Томск на 45 км увеличил протяженность дорог и на 1800 - количество светоточек. Между тем, вместо необходимых 156 млн. рублей, имеет в бюджете на эту статью расходов лишь треть – 54 миллиона.
Источник: Комитет по информационной политике Администрации г.Томска |