19.10.2011 Ч.Цыренжапов и Д.Шенбергер, эксперты в сфере ЖКХ: "Самая главная проблема в сфере ЖКХ - неграмотность самих жильцов"
Высокие тарифы на ЖКУ, непрозрачность работы управляющих компаний, самоуправство энергетиков - по-прежнему самые болезненные и обсуждаемые темы. Но все наше горе - от незнания жильцами сфер ответственности обслуживающих организаций, утверждают специалисты лаборатории экономико-правовых исследований в сфере ЖКХ при ТГАСУ. Комментарии дают эксперты лаборатории экономико-правовых исследований в сфере ЖКХ при ТГАСУ Ч.Цыренжапов и Д.Шенбергер. Ч.Цыренжапов и Д.Шенбергер: "Самая главная проблема в сфере ЖКХ - неграмотность самих жильцов. Мы до сих пор не знаем, что покупаем, по какой цене и какого качества. Мало кто в курсе, как формируется тариф на коммунальные услуги или что входит в графу "содержание общего имущества". А ведь эти услуги стоят 10 рублей с 1 кв. м. Всего в Томске, если грубо прикинуть, 11 млн кв. м жилья. Умножаем на 10 руб. - 110 млн в месяц. Умножаем на 12 месяцев - 1,3 млрд руб. в год у нас уходит только на содержание жилья. И мы не знаем, что эти деньги тратятся на мытье подъездов, осмотры имущества, вывоз снега и мусора, дезинфекцию дома, зарплату дворникам, электрикам, лифтерам, юристам, бухгалтерам, паспортистам". Ответственность за придомовые территории всецело несет УК или ТСЖ, занимающиеся содержанием и ремонтом общедомового имущества. Исключительный случай - бесхозная земля, которая не оформлена в общую долевую собственность, не внесена в кадастровый учет и не размежевана. В этом случае УК не обязана следить за этим участком, однако есть судебная практика, когда в феврале 2011 года Арбитражный суд обязал обслуживающую организацию содержать такую территорию, ссылаясь на постановление Госстроя от 2003 года, принятое еще до утверждения Жилищного кодекса. - Элементарные виды благоустройства, которые должны быть у каждого дома: асфальтовое покрытие, бордюры, места для парковки, рассчитанные по количеству квартир в доме. Если у вашего дома отсутствует место для парковки или детская площадка, нужно смотреть проектную документацию дома. Если строительная компания отказалась предоставить вам проект, можно обратиться в проектную организацию или администрацию Томска. Энергоснабжение: главный оператор - ООО "Горсети", в задачи которого входит и содержание, и ремонт низковольтных энергосетей. Если вышел из строя общедомовой счетчик: это общее имущество жильцов, значит, обращайтесь в УК, ТСЖ. Контролирующие органы: Роспотребнадзор, Государственная жилищная инспекция. Крыша: ответственность за состояние крыши дома несет УК или ТСЖ - туда и нужно обращаться в случае протечек. Контролирующие органы: Роспотребнадзор, Государственная жилищная инспекция, прокуратура. Лифт: обслуживанием и ремонтом лифтов в Томске занимаются Томская лифтовая компания, "Томсклифтремонт" и "Союзлифтмонтаж", которых УК, ТСЖ привлекают в качестве подрядчиков. Канализация: оператор - "Томскводоканал", он отвечает за аварии на внешних сетях. Если ЧС произошла внутри дома - обращайтесь в УК, ТСЖ. Горячая вода: главный оператор по централизованному подогреву и подведению к дому горячей воды - ТГК-11. За сети внутри дома ответственна управляющая компания либо ТСЖ. Газ: "Новосибирскрегионгаз" продает газ томским организациям. Распределением его от станции по внутригородским магистральным сетям занимается ООО "Восточная межрегиональная газовая компания", а доставкой до потребителей (внутриквартальные, внутриуличные, внутридомовые сети низкого давления) - "Томскоблгаз". "Томскоблгаз" также занимается содержанием и эксплуатацией личного газового оборудования. Вывоз мусора и снега: операторов на томском рынке несколько. Это "Спецавтохозяйство", "Чистый двор", "Томскэкосервис". В случае если баки долгое время стоят переполненные, обращайтесь к своему оператору". Источник: "Томский вестник" |