пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
 
 
 
   

22.08.2007

Что томичи думают о реформе ЖКХ?

Что несет с собой жилищно-коммунальная реформа - вред или пользу, может ли рядовой житель повлиять на ход изменений в ЖКХ? На эти и другие вопросы предложено ответить посетителям сайта единого расчетного кассового центра ЖКХ города Томска. Опрос ценен уже по самому определению, так как проводится для томичей впервые.

Респонденты отвечают только на те вопросы, которые им кажутся наиболее интересными. Поэтому количественный разброс пожелавших высказать свое мнение респондентов большой: от девяти до двухсот с лишним человек. Менее всего людей заинтересовала мысль о том, что гражданин может повлиять на решение жилищно-коммунальных проблем. Население пока еще не верит, что реформа затеяна для его блага.

Какую информацию в сфере ЖКХ население считает для себя наиболее важной? Данные о состоянии жилищно-коммунального хозяйства, текущих и долгосрочных проектах, проблемах и путях их решения – более 20%. На втором месте – информация о прейскуранте цен на услуги и механизм формирования тарифов на них – около 19% по каждой позиции.

С явным перевесом горожане высказались за товарищество собственников жилья. В том, что эта форма управления домом эффективна, уверены 60% участников. Не верят в положительный результат – 13%.

Какую часть совокупного семейного дохода составляют расходы на ЖКУ? В основном из семейного кошелька на оплату жилищно-коммунальных услуг уходит от 10% до 20% дохода. Не превышает 5-10% доходов бюджета оплата за коммуналку у 35% респондентов. И 22% аудитории заявляет, что доля оплаты за услуги ЖКХ занимает достаточно большую часть их семейного бюджета – свыше 20%.

Наибольшую популярность приобрел блок вопросов о «едином окне» в сфере ЖКХ. Как выяснилось, все участники уже отлично знают, в чем заключается эта система - оплата за услуги в одном месте, быстрое оформление льгот, субсидий, прописки. Однако только половина опрошенных считает, что это так уж актуально.

И вместе с тем оплачивать услуги «одним махом» и максимально удобно желает подавляющее большинство. Через мультикассы – 27%, через Интернет – 24%, через мобильный телефон – 21% (итого - более 70% - авт.). Оставаться верным банкам и отделениям связи хотят 26% аудитории.

Впрочем, делать окончательные выводы еще рано: сайт http://vc.tom.ru/ молодой. Несмотря на то, что здесь представлено много полезной информации для потребителей услуг, знают о нем далеко не все. Однако уже сейчас ясно: жителей надо больше просвещать в жилищно-коммунальных вопросах. Согласно опросу, не представляют суть реформы ЖКХ более 30 процентов томичей.

Источник: ТОМСКИЙ ВЕСТНИК


 К списку новостей Отправить другу
 
Главная | Карта сайта | Контакты | Политика конфиденциальности