пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
 
 
 
   

15.03.2012

И. Хафизов, технический директор "Энергокомфорт Сибирь": "На сегодняшний день население города, включая физических лиц и ТСЖ, должны за электроэнергию порядка 160 млн рублей"


Корр.: "Давайте начнем со злободневной темы: неплатежи за потребленные ресурсы - проблема для многих ресурсоснабжающих организаций. Насколько она актуальна для вашей компании, какие меры воздействия принимаются в отношении должников?" И. Хафизов: "Население города, включая физических лиц, ТСЖ должны порядка 160 млн. Эти долги влияют на покупку электрической энергии, на эксплуатацию и ремонт электрических сетей для сетевых компаний, которым мы недоплачиваем. В конечном счете, это влияет на надежность электроснабжения. Энергобезопасность региона от этого зависит сильно. 160 млн руб. - солидные деньги, которых не хватает для проведения инвестиционных программ, для ремонта и содержания сетей, которые сильно изношены". Корр.: "Как вы выстраиваете работу с должниками?" И. Хафизов: "Есть много способов повлиять. Мы по мере сил и возможностей, только в рамках закона, рассылаем уведомления, что потребитель должен. Мы рассылаем их после истечения 3-х нормативных периодов неплатежей. За месяц до возможного ограничения услуги электроснабжения, затем за 3 дня до действий мы направляем предупреждения, если потребитель не оплатил долг, начинаем процедуру по ограничению услуги". Звонок: "С одной стороны, вы говорите, ограничение электроэнергии. Я с поселка Росинка. Меня подключили, я подал документы на заключение договора, я уже месяца 1,5 не могу получить договор. Получается замкнутый круг". И. Хафизов: "Оставьте координаты, мы разберемся индивидуально. Как правило, договоры мы заключаем оперативно".
Корр.: "Минимальный долг, за который могут обратиться в суд или ввести ограничение какой?" И. Хафизов: "Порядка 700 руб. Действия по ограничению тоже услуга платная. Наша подрядная организация взимает с потребителя за это 2 тыс. 48 руб. судебные издержки еще будут 400 руб., справки до 300 руб. и т.д.". Звонок: "Бумажки приходят за электроэнергию, там написано ОДН, есть еще квитанция, которая за дом идет, там написано места общего пользования. Это одно и то же?" И. Хафизов: "Места общего пользования - придомовые участки, а ОДН - это в пределах дома". Корр.: "Вы говорите, что используете часто в своей работе с должниками ограничения. Как часто вы сталкиваетесь с тем, что должники после того, как ушли энергетики, самовольно подключаются к электроэнергии?" И. Хафизов: "Нехорошая практика показывает, что очень часто такое. Мы с этим боремся - отслеживаем отключенных потребителей. Если они самовольно подключились, опять их отключаем. Следующий шаг - привлечение работников ОВД, заведение административного дела, штрафы. Если и это не помогает, дело может дойти вплоть до уголовного". Корр.: "За месяц сколько вы подаете судебных исков?" И. Хафизов: "Режим ограничения - до 2 тыс., судебных дел до 400". Звонок: "Мы живем по Большой Подгорной, 197, мне приходит счет за ОДН. Я оплачиваю электроэнергию в размере 1 - 1,5 тыс. руб. в месяц. Есть жители, неподключенные к счетчикам, они оплачивают 300-400 руб. в месяц, а ОДН распределяется равномерно".
И. Хафизов: "2012 год будет годом переломным - с 1 июля 2012 года все потребители электроэнергии обязаны будут рассчитываться по приборам учета. Ситуация, которая сложилась с нормативным потреблением, изменится в сторону стимулирующих нормативов, по которым людям не выгодно будет платить нормативы. С 1 июля мы будем принудительно устанавливать, взыскивать средства за установку с населения". Звонок: "У вас с жилищными компаниями сговор? Утром поздно выключается свет наружного освещения, вечером рано включают". И. Хафизов: "Сговора нет. Это нерадивость компании. Нужно поставить фотореле, которое отличает день и ночь". Корр.: "Говоря о теме энергосбережения - что ваша компания может предложить жителям таких многоквартирных домов?" И. Хафизов: "Мы начали оказывать услугу по обслуживанию внутридомовых электрических сетей. Заходим в УК с предложениями. Уже обслуживаем несколько компаний, где навели порядок и в этажных щитках, и с проводкой, и с освещением. Сразу видно, что мероприятия приносят результат в виде снижения ОДН". Звонок: "Я поставила двухтарифный счетчик учета. Экономлю в вечернее время. Я слышала, что есть тариф выходного дня. Как скоро у нас в области введут такой тариф?" И. Хафизов: "Пока этот вопрос рассматривается. В городе работает несколько центров обслуживания клиентов, там можно оставить заявку на счетчики. Мы идем навстречу должникам - готовы сделать платежи рассрочкой до 3-х месяцев". Звонок: "Где можно получить достоверную информацию по начислению ОДН на конкретную квартиру?" И. Хафизов: "Оставьте координаты, мы разберемся".
Источник: "Высокое напряжение", Вести 24



 К списку новостей Отправить другу
 
Главная | Карта сайта | Контакты | Политика конфиденциальности