13.09.2012 Ю.Олофинская: "Наша компания "Томскэнергосбыт" установила более 110 тыс. приборов учета электрической энергии в городе и области"
Корр.: "Начнем с темы, которую последнее время активно обсуждают чиновники соответствующих департаментов региональной и городской власти - это установка приборов учета на все энергоресурсы". Начальник центра обслуживания клиентов ОАО "Томскэнергосбыт" Ю.Олофинская: "Наша компания установила более 110 тыс. приборов учета электрической энергии в городе и области. Мы столкнулись с проблемой, что многие люди отказываются, даже зная, что приборы устанавливаются по инвестиционной программе бесплатно, в 11-м году, когда действовала инвестпрограмма. На сегодняшний момент по законодательству приборы учета любых энергоресурсов собственник жилья оплачивает сам". Корр.: "Сколько приборов учета на территории города и области еще необходимо установить?" Ю.Олофинская: "Более 30 тыс. приборов учета не установлено у потребителей, либо не соответствуют нормативным данным. Большая часть - в области. В городе мало-мальски люди прониклись законом об энергосбережении, установили". Корр.: "Сегодня власть рассматривает изменения нормативов. Федеральный закон говорит о том, что должны появиться стимулирующие нормативы. Все идет к тому, что людей заставят поставить приборы учета". Ю.Олофинская: "В законе четко прописано, что власти должны стимулировать это. Единственный метод наказания у нас - рублем. Поэтому должны быть приняты стимулирующие нормативы. Изменения грядут. ... В любом офисе "Томскэнергосбыта" можно заказать приборы учета электроэнергии, воды, а также заказать услугу по установке общедомового прибора учета тепла". Звонок: "У нас на столбах повесили электронные сети. Почему разница в летние месяцы? Ни количество приборов, ни количество людей не увеличилось, а скачки на 1 тыс. КВт". Ю.Олофинская: "Все приборы, которые установлены на опорах воздушной линии электропередач, устанавливаются сетевой компанией "Горсети". По всем вопросам лучше обращаться в эту компанию. Возможно, некорректный съем показаний, либо неисправность прибора учета". Звонок: "Когда мне электрик открыл нашу подстанцию и показал, что там нет конденсаторов, я говорю: куда дели? А он: пропили давно. Я понял, что учета по косинусу фи нет. Какие вы принимаете меры? При советской власти вас бы всех поувольняли. Сейчас никакого контроля". Ю.Олофинская: "На сегодняшний существуют приборы учета, которые учитывают и активную, и реактивную мощность. За этими показаниями нужно установить актуальный прибор учета. По этим показаниям будет смотреться, что с косинусом фи, есть ли перекос в сторону реактивной мощности. Но это уже должна сетевая компания вместе с потребителем принимать такие решения". Корр.: "Вашу компанию часто обвиняли в том, что до вас невозможно дозвониться. В ближайшие несколько дней в "Томскэнергосбыте" пройдет презентация контакт-центра. В чем его задачи?" Ю.Олофинская: "Это многоканальные телефоны. Звонки не будут ни скидываться, ни пропускаться. Планируется круглосуточно впоследствии". Звонок: "У нас на площадке по инвестиционной вашей программе 3 счетчика заменены, у нас нет. Почему не заменен счетчик по программе?". Ю.Олофинская: "Счетчики менялись, которые установлены до 1995 года. Если Ваш счетчик установлен позднее, то он уже не попадает под инвестиционную программу. ...". Источиник: "Высокое напряжение", Вести 24 |