30.06.2014 «Томсктелеком» вводит комиссию на некоторые платежи за комуслуги
С 1 июля компания вводит в пунктах приема платежей на территории Томска дополнительную комиссию для населения.
Всего по городу порядка 40 пунктов приема платежей, где томичи привыкли платить за свет, воду, отопление, связь и другие услуги (около 300 поставщиков услуг, в пользу которых принимаются платежи). До настоящего времени ЗАО «Томсктелеком» принимало платежи без взимания комиссии с плательщика. Со второго летнего месяца комиссия с платежей за услуги ОАО «ТГК-11» (отопление, горячее водоснабжение) и ОАО «Томскэнергосбыта» (электроснабжение) составит 2 %. Это означает, что при оплате за свет, допустим, 200 рублей, нужно будет дополнительно оплатить четыре рубля — сумма небольшая, но все же.
Причины введения комиссии пояснила директор ЗАО «Томсктелеком» Мадина Алиева:
«Дело в том, что на протяжении восьми лет нашей работы вознаграждение за услуги по сбору платежей оплачивали поставщики услуг. И размер этого вознаграждения позволял поддерживать качество услуги и не взимать дополнительное вознаграждение с плательщика. Однако сейчас мы получили письма от поставщиков, где говорится, что максимальное вознаграждение, которое они могут себе позволить, — 1 %. Такая минимальная комиссия заложена в тарифах на коммунальные услуги. Однако такая ставка невозможна, если речь идет о приеме платежей через кассира. Себестоимость наших услуг составляет 3 %».
Такая стоимость услуги названа не наобум. Мадина Алиева перечисляет слагаемые этой суммы: страховые взносы во внебюджетные фонды, НДС, аренда помещений, ежегодная замена ЭКЛЗ (кассового оборудования), связь, инкассация, охрана, услуги банка и прочее. Кроме того, кассир работает отдельно с каждым клиентом — помогает разобраться с квитанциями и вводит показания счетчиков вручную. Этим пункты приема платежей выгодно отличаются от терминалов и интернет-платежей, где клиент самостоятельно вносит все показания. Помимо этого, платежные терминалы не выдают сдачу, а чеки, напечатанные на термобумаге, не сохраняют информацию о платеже в предусмотренный законом срок.
«Работать за вознаграждение в 1 % мы не можем. Труд человека стоит дороже. В отличие от «Почты России», которая, по данным СМИ, дотируется государством, и банков, для которых прием платежей не является основным видом деятельности, для нас это — единственный источник дохода. ЗАО «Томсктелеком» оказывает единственную услугу и поддерживает ее качество. У нас нет других вариантов — мы не можем работать в убыток», — комментирует директор ЗАО «Томсктелеком».
В отделениях банков, в случае проведения платежа через оператора, уже давно взимается комиссия в размере от 30 рублей. Комиссия за сотовую связь в небанковских платежных терминалах колеблется от 3 % до 10-15 %.
Руководство компании понимает, что введение внешней комиссии вызовет негативную реакцию населения, но при этом надеется, что заблаговременное честное разъяснение сложившейся ситуации поможет ее смягчить.
«Мы бы хотели предупредить своих клиентов об этих изменениях. Чтобы для них это не было неожиданностью. Во всех пунктах приема платежей будут размещены информационные листки для плательщиков, кассиры перед приемом платежа будут дополнительно информировать плательщика о сумме взимаемой комиссии. Мы надеемся, что клиенты, которым важно получать качественную услугу, кому комфортно работать с нами, останутся», — пояснила директор ЗАО «Томсктелеком».
Источник: Втомске |