10.10.2014 Пока владельцы полигона и перевозчики мусора не могут найти общий язык, горожане захламляют Вологду
В Вологде уже несколько дней не вывозят мусор. Контейнеры переполнены под завязку, люди вынуждены оставлять свои мешки с отходами вокруг площадок. Зрелище не для слабонервных. Жители пишут жалобы в администрацию города, но там не могут ничего поделать. Причина в том, что перевозчики и владельцы единственного полигона для сбора твердых бытовых отходов не в состоянии найти общий язык. Компании не пускают на полигон, чтобы выгрузить мусор.
Как считает генеральный директор предприятия "Вторресурсы" Геннадий Тряничев, проблема - в долгах. Некоторые предприятия, которые занимаются сбором и перевозкой отходов, так и не заплатили более 40 миллионов рублей. Уже больше года они не заключают договоры со "Вторресурсами", у которых нет никакой уверенности в том, что за свои услуги они когда-то получат деньги.
- Тариф состоит из двух частей: средства, идущие на утилизацию и содержание существующей свалки, и инвестиционная надбавка для возврата инвестиций, вложенных в строительство нового полигона, - поясняет Геннадий Тряничев.
Необходимость в строительстве нового полигона назрела, старую свалку давно пора закрывать. Есть уже площадка в урочище Пасынково, подготовлена необходимая документация. Общий объем финансирования составляет более 1,2 миллиарда рублей.
Как прокомментировали во "Вторресурсах", на сегодня завершены работы по расчистке от лесного массива территории в 46 гектаров, подготовлен котлован. Для строительства противофильтрационного экрана инвесторы приобрели и завезли около 25 тысяч кубических метров щебня, более 220 тысяч - песка, более тысячи железобетонных конструкций. Всего выполнено работ на сумму около 330 миллионов рублей.
- На завершение первой очереди строительства требуется еще два-три месяца, но в наши планы вмешивается погода. Мы должны укладывать мембрану - это защитная пленка от фильтрата. Но по технологии данные виды деятельности при низких температурах запрещены, поэтому перенесем работы на весну, - рассказал генеральный директор Геннадий Тряничев.
Но не только погода вносит свои коррективы. Предприятие никак не соберет долги с компаний-перевозчиков, которые считают, что "Вторресурсы" строят новый полигон исключительно за счет повышения тарифов. И приводят примеры. В Вологде за вывоз мусора на полигон берут полторы тысячи рублей с тонны. Для сравнения: в Санкт-Петербурге - 500 рублей, в Архангельске - 230 рублей за тонну. Отдавая такие деньги, перевозчики терпят убытки. Им не хватает средств на топливо, ремонт машин, не говоря уже о заработной плате.
Предприятия по сбору и вывозу отходов задолжали владельцам полигона 40 миллионов рублей
Поэтому компании не хотят платить напрямую "Вторресурсам". На совещании у первого заместителя начальника департамента градостроительства и инфраструктуры Евгения Соколова они предложили перечислять тарифные сборы за пользование свалкой сразу в бюджет Вологды. Подобное предложение не устраивает владельца полигона отходов, и он перекрыл перевозчикам доступ на городскую свалку.
Кстати, это не первое противостояние владельцев компаний и руководства полигона. Несколько месяцев назад была похожая ситуация. Полные мусоровозы вынуждены были уезжать со свалки, потому что их туда не пускали. Причины все те же - долги за услуги. Тогда в дело вмешались чиновники администрации, конфликт удалось загасить. Но сегодня он разгорелся снова.
В администрации Вологды комментариев не дают, но сообщают, что в январе 2013 года в рамках концессии с администрацией города начала действовать инвестиционная программа предприятия "Вторресурсы" по строительству и модернизации полигона.
Цифра
1,2 миллиарда потратят в Вологде на строительство нового полигона для мусора
P. S.
- Будущий полигон станет самым современным и сложным сооружением по утилизации твердых бытовых отходов в Вологодской области. В его проекте предусмотрена многоуровневая система защиты земли, воды и воздуха от фильтрата, а также система очистки загрязненных вод до уровня требований Росприроднадзора, - заявила начальник отдела экологии департамента градостроительства и инфраструктуры администрации города Ольга Тихова.
Источник: "Российская газета" - Экономика Северо-Запада №6500 (228) |