15.04.2015 Фонд содействия реформированию ЖКХ подвел итоги проведения контрольных мероприятий за первый квартал 2015 года
Фонд содействия реформированию ЖКХ подвел итоги проведения контрольных мероприятий реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов, а также выполнения субъектами Российской Федерации условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации за первый квартал 2015 года.
С начала 2015 года мониторинг целевого и эффективного использования денежных средств Фонда был осуществлен в 20 регионах страны. Специалистами Департамента мониторинга и контроля Фонда ЖКХ с участием представителей контрольно-надзорных органов (прокуратуры, контрольно-счетных органов, МВД РФ) была проведена 21 выездная проверка в субъекты РФ, из которых 13 были плановыми, 8 внеплановыми, при этом были проверены 533 многоквартирных дома на территории 74 муниципальных образований.
Основное внимание в ходе проведения мониторинга уделялось:
оценке реализации первого этапа долгосрочной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда 2013-2017 годов, срок реализации которого истек в 2014 году;
оценке качества строительства домов по программам переселения 2013 – 2017 годов, в которых предоставляются (планируют предоставляться) гражданам жилые помещения в рамках реализации программ;
соблюдению требований, предусмотренных дополнительным соглашением к договору о долевом финансировании по приемке законченных строительством домов и жилых помещений во вновь возведенных домах, в том числе обеспечению участия представителей общественного контроля и по информированию граждан, подлежащих переселению; анализу государственных (муниципальных) контрактов, гражданско-правовых договоров, заключаемых в ходе реализации региональных адресных программ переселения;
выявлению подрядных организаций, нарушивших сроки выполнения муниципальных контрактов;
оценке качества выполненных работ по проведенному капитальному ремонту, а также анализу работы региональных фондов капитального ремонта МКД.
По итогам выездных мониторинговых мероприятий, проведенных в первом квартале 2015 года, выявлялись факты незавершения реализации первого этапа программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обусловленные тем, что дома не закончены строительством и не введены в эксплуатацию. В частности такая ситуация зафиксирована в ряде проверенных муниципальных образований в Псковской области, Мурманской области, Республике Калмыкия, Республике Коми. По итогам рассмотрения годовых отчетов, из указанных субъектов, Мурманской области, Республике Калмыкия и Республике Коми Правлением Фонда было принято решение о приостановке предоставления финансовой поддержки в связи с незавершением реализации программ переселения.
В рамках исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 1 августа 2014 года № ДК-П9-164пр Фондом в I квартале 2015 года на территории 13 субъектов Российской Федерации Фондом были проведены выборочные проверки качества строительства домов в рамках долгосрочных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда 2013 – 2017 годов в объеме не менее чем 10 процентов от площади помещений, предоставляемых (подлежащих предоставлению) гражданам в ходе реализации указанных программ.
Так, в Республике Марий Эл проверка охватила 92 процента площади помещений, приобретаемых в рамках реализации первого этапа долгосрочной региональной адресной программы переселения, в Белгородской области – 42 процента, в Псковской области – 80 процентов, в Рязанской области – 28 процентов, в Липецкой области – 45 процентов, в Республике Калмыкия – 100 процентов, в Республике Коми – 37 процентов, в Кабардино-Балкарской Республике – 25 процентов, в Республике Северная Осетия – Алания – 42 процента, в Курганской области – 87 процентов, в Мурманской области – 100 процентов, в Республике Алтай – 95 процентов, в Томской области –82 процента.
Кроме того, были осмотрены дома, в которых приобретаются жилые помещения в рамках реализации второго этапа долгосрочной программы переселения. Так, в Республике Марий Эл осмотрено 76 процентов площади, в Белгородской области – 89 процентов, в Псковской области – 80 процентов, в Рязанской области – 53 процента, в Липецкой области – 68 процентов, в Республике Калмыкия – 100 процентов, в Кабардино-Балкарской Республике – 60 процентов, в Республике Северная Осетия – Алания – 89 процентов, в Курганской области – 57 процентов, Мурманской области – 100 процентов, Республике Алтай – 94 процента, в Томской области – 86 процентов.
В ходе указанных проверок замечания по качеству подлежащего предоставлению гражданам жилья были зафиксированы на территории 10 регионов (Республика Алтай, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Марий Эл, Республика Северная Осетия – Алания, Белгородская область, Курганская область, Липецкая область, Мурманская область, Рязанская область, Томская область) в 45 многоквартирных домах.
Основные причины задержки сроков окончания строительства домов и нарушений качества связаны с ненадлежащим исполнением обязательств по контрактам со стороны застройщиков и подрядных организаций. Во многих случаях проблемы, связанные со сроками строительства и ненадлежащим качеством жилья, являются следствием того что, контракты заключаются с организациями, не имеющими достаточного опыта, квалификации и необходимой материально-технической базы, а также в связи с отсутствием должного строительного контроля заказчика и лица, осуществляющего строительство, в соответствии с требованиями предусмотренными градостроительным законодательством.Информация об организациях, нарушивших условия заключенных муниципальных контрактов, по итогам проведенных проверок регулярно публикуется на сайте Фонда.
В 1 квартале 2015 года Фонд продолжил работу по взаимодействию с Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию», а также региональными центрами общественного контроля.
Так, Фондом принимаются меры реагирования по обращениям Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», региональных центров общественного контроля, а также по сообщениям в средствах массовой информации о наличии фактов строительства домов ненадлежащего качества в рамках программ переселения. Внеплановые выездные проверки были проведены в Свердловской области, Московской области, Ленинградской области, Тамбовской области.
На контроле Фонда на данный момент находятся мероприятия по устранению нарушений по 44 сообщениям о наличии фактов некачественного строительства жилья по 132 жилым домам в 29 субъектах Российской Федерации.
Информация о результатах выездных проверок направляется Фондом в ОНФ и региональные органы прокуратуры. Кроме этого, в случаях наличия грубых нарушений информация о таких фактах направляется Фондом в Генеральную прокуратуру и ГУЭБиПК МВД России.
Фонд продолжает совместную работу с НП «ЖКХ Контроль», направленную на обеспечение общественного контроля за качеством жилья при приемке законченных строительством домов и жилых помещений в рамках реализации программ переселения, а также на участие региональных представителей организации в проведении выездных контрольных мероприятий Фонда.
Во исполнение пункта 4.2 протокола Всероссийского селекторного совещания от 28 ноября 2014 года № ДК-П9-227пр Департаментом мониторинга и контроля организована работа по сбору информации о формировании и деятельности в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях комиссий с участием представителей органов государственного жилищного надзора, архитектуры, санитарного надзора, государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представителей общественности в целях обеспечения приемки домов, построенных в рамках реализации программ переселения.
Справочно:
В рамках взаимодействия с органами прокуратуры Российской Федерации:
в Архангельской области по результатам рассмотрения обращения Фонда в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, возобновлено расследование уголовного дела в отношении должностных лиц мэрии г. Архангельска по факту оплаты ООО «Импера Нова» фактически невыполненных работ при строительстве дома в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
в Свердловской области, в ходе выездной проверки было организовано взаимодействие с органами прокуратуры области, в результате которого Следственным отделом по г. Заречный СУ СК РФ по Свердловской области 5 марта 2015 года было возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц администрации городского округа и МКУ городского округа Заречный «Дирекция единого заказчика» по статье 293 «Халатность» Уголовного кодекса Российской Федерации по фактам ненадлежащего качества домов в г. Заречный, построенных в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
В рамках взаимодействия с органами МВД России, в январе 2015 года в Фонде состоялась рабочая встреча с руководством 14 отдела МВД Российской Федерации, на котором были обсуждены вопросы по дальнейшему взаимодействию и намечен план работы на первый квартал 2015 года. В феврале в ГУ ЭП и ПК МВД России направлена информация о выявленных нарушениях в Республике Башкортостан, в Волгоградской и Тверской областях (город Зубцов). В период с 24 по 27 февраля 2015 года проведен совместный мониторинг реализации региональной программы капитального ремонта МКД в 2014-2015 годов в Московской области. Результаты мониторинга направлены в МВД России.
В рамках соглашения о взаимодействии, Фондом в Росфиннадзор были направлена информация о результатах выездных проверок, проведенных Фондом в субъектах Российской Федерации в первом квартале 2015 года.
Источник: Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ |