07.07.2016
В последнее время возросло количество обращений в ОНФ, посвященных заброшенным и небезопасным детским площадкам. Такие площадки могут располагаться как на земельных участках, принадлежащих муниципальным образованиям, так и находиться в собственности многоквартирного дома (МКД). Эксперты ОНФ обращаются к главам регионов, где были выявлены проблемы, с предложением проверить детские площадки, находящиеся на муниципальной территории и в случае нарушений либо устранить их, либо демонтировать сами площадки. Жителям многоквартирных домов, которые сами являются собственниками площадок, эксперты ОНФ советуют самостоятельно обращаться в свои УК и ТСЖ с требованием привести площадку в нормальное состояние.
Жалобы жителей многоквартирных домов на заброшенные, сломанные или некачественно установленные детские площадки, представляющие опасность для малышей, зафиксированы в Тамбовской, Калининградской, Воронежской, Нижегородской, Мурманской, Московской областях, г. Москве, Республиках Мордовия, Тыва, Бурятия, Кабардино-Балкария, а также в ЯНАО и других регионах.
Сопредседатель регионального отделения ОНФ в Республике Мордовия Юлия Родиошкина сообщила, что значительная часть придомовых территорий города Рузаевки находится в неудовлетворительном состоянии. «На детских площадках во дворах установлены сломанные качели и слишком крутые деревянные ступеньки, по которым дети ползком поднимаются на горки. Старые конструкции построены без бортиков, под высоким углом наклона и являются травмоопасными для скатывания с высоты. Также бросаются в глаза грязные песочницы, их содержимое представляет собой непонятную темную смесь, мало похожую на песок», - подчеркнула Юлия Родиошкина.
Эксперт рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Максим Акишев рассказал, что в мае к нему, как к старшему по подъезду одного из домов в районе Митино СЗАО г. Москвы, обратились родители дошкольника, который чудом не сломал себе шею, катаясь с горки на детской площадке во дворе.
«Родители пожаловались, что рабочие установили в игровом комплексе горку слишком высоко, от спуска до земли там почти полметра, - пояснил Максим Акишев. – Среди посетителей площадки много совсем маленьких детей, которые могут пораниться, упав с такой высоты. Вместе с родителями мы составили официальное обращение по этой ситуации ГБУ «Жилищник». Однако УК фактически отказалась предпринимать какие-либо действия по предотвращению несчастных случаев, сославшись на то, что площадка соответствует требованиям безопасности», - пояснил Максим Акишев.
Как отмечают эксперты ОНФ, ответственными за состояние детских площадок являются ТСЖ/УК или муниципальные образования. Если детские площадки расположены на земельных участках общего пользования, то они должны находиться на балансе муниципальных образований. Если детская площадка расположена на придомовой территории, она является собственностью жителей МКД. Площадки во дворе должны устанавливаться на основании решения общего собрания собственников. Вопрос о том, кому поручить работу по благоустройству, жильцы решают сами. Обязанности могут быть возложены на управляющую компанию, ТСЖ или других лиц, оказывающих соответствующие услуги при непосредственном управлении МКД.
Кроме того, органы местного самоуправления выделяют финансовые средства на обустройство придомовых территорий в рамках целевых программ за счет местного бюджета. Например, в Орджоникидзевском районе Свердловской области местная администрация разработала проект «Обустрой свой двор», а также разработала методические рекомендации, в которых содержится подробная информация о том, как установить, в том числе, детскую площадку. Данный проект упростил жителям сбор документов, а также определил наиболее дешевый способ создания площадки для детей.
Эксперты ОНФ подчеркивают, что детские игровые площадки должны соответствовать санитарным нормам и требованиям безопасности. Так, ГОСТом определены требования к монтажу и установке, безопасности при эксплуатации детского игрового оборудования, прописаны основные пункты, связанные с контролем и техническим обслуживанием данного оборудования, которые осуществляют лица, на территории которых расположены детские площадки: муниципальные образования, управляющие организации, ТСЖ или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме, а также региональные инспекции административно-технического надзора.
В ОНФ считают, что необходимо создавать условия для общественного контроля за состоянием детских площадок. В частности, эксперты ОНФ рекомендуют УК/ТСЖ или муниципальным образованиям устанавливать информационные таблички на данных площадках, в которых бы указывалось лицо, ответственное за состояние участка, а также контактные данные. Таким образом, наличие таблички указывало бы жителям, что данная территория, находится в ведении ответственного лица и не является бесхозной.
Член рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Светлана Калинина считает, что должен быть усилен контроль органами технического и жилищного надзора и ответственность за ненадлежащим содержанием оборудования, расположенного на детской площадке. «Если жители не занимаются благоустройством, муниципальным органам власти необходимо давать предписание УК или ТСЖ демонтировать площадки с предварительным уведомлением жителей, на придомовой территории которых они расположены. Если заброшенные детские площадки расположены на земельных участках общего пользования, необходимо либо разбирать их, либо передавать на баланс муниципальных образований. Жители сами, если они видят, что площадка возле их дома находится в плохом состоянии и представляет опасность для детей, должны не сидеть сложа руки, а обращаться в свое ТСЖ или УК с требованием привести площадку в нормальное состояние», - резюмировала она.
Источник: ОНФ |