12.08.2016
Тарифы на капитальный ремонт в Петербурге могут подняться на 50 копеек с 1 кв. метра жилплощади уже в 2017 году. Соответствующее предложение подготовил Жилищный комитет, сообщил сегодня глава этого ведомства Валерий Шиян. В этом случае средняя стоимость платежа на капремонт с 1 кв. метра жилплощади составит 3,5 рубля.
По словам Валерия Шияна, комитет запланировал ремонтные работы на 3 тысячах объектов в следующем году, на что потребуется 11 млрд рублей.
«Если каждый петербуржец добросовестно будет оплачивать квитанции при средней стоимости 3,5 рубля с квадратного метра, то в 2017 году мы насобираем около 3,5 млрд рублей. Остальное — 7,5 млрд рублей — даст городской бюджет», — пояснил Шиян.
Он назвал повышение платы на 50 копеек «чисто символическим» и напомнил, что москвичи платят с 1 кв. метра по 15 рублей. «Может быть, жители Москвы могут себе это позволить, там другой уровень жизни и другие зарплаты. В Петербурге правительство предпочитает устанавливать другие условия, можно сказать, льготные», — заметил чиновник.
Шиян подчеркнул, что предложение Жилкома о повышении тарифа может быть отклонено городским правительством, если оно решит оставить прежнюю ставку.
Добавим, Жилищный комитет также запросил выделить дополнительно 116 млн рублей на содержание самого Фонда капремонта, на данный момент финансирование предполагается на уровне 732 млн рублей в 2017 году. Необходимость в средствах Шиян объяснил созданием собственного информационного обеспечения Фонда, покупку серверов и другого оборудования.
Также на выплаты за оконченные работы на объектах из программы 2015 и 2014 годов комитет просит для Фонда дополнительно 249 млн рублей, так как некоторые подрядчики не успели завершить ремонт вовремя.
Региональная программа капремонта сформирована Жилищным комитетом Санкт-Петербурга на срок 25 лет. В нее включены все многоквартирные дома города, за исключением зданий, признанных аварийными.
Очередность проведения капремонта определяется в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов, а именно — продолжительностью эксплуатации и физическим износом.
Источник информации: ИА REGNUM |