Главная Написать письмо Карта сайта
 
 
 
 
 

30.08.2016


В отличие от других регионов, где в ходе капремонта ремонтируют в среднем не более трех инженерных систем, по московской программе в среднем в доме ремонтируется 8–9 систем. Но далеко не каждый собственник знает, что конкретно сделать в его доме, из каких материалов… Однако Городская комиссия по обеспечению общественного контроля за реализацией региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, созданная по инициативе мэра, придумала, как устранить этот пробел в знаниях москвичей. «Мы будем проводить обучающие семинары для собственников в Москве до тех пор, пока в городе не останется ни одного уполномоченного собственника жилья, который бы не понимал, как контролировать в его доме капремонт», — говорит Вера Москвина, исполнительный директор СРО «Межрегиональная гильдия управляющих ЖКХ».


Городская комиссия совместно с ассоциацией «ЖКХ контроль г.Москвы» и Фондом капремонта столицы разработала программу обучающих семинаров для уполномоченных представителей собственников жилых помещений.


Только в 2016 году на таких семинарах прошли обучение 1100 уполномоченных; всего проведено 38 аудиторных и практических занятий. В среднем в каждой группе обучается по 60 человек. До декабря 2016 года планируется провести еще 48 семинаров и обучить еще 2900 собственников. Как рассказывает руководитель Городской комиссии по общественному контролю за проведением капремонта Валерий Семенов, перед проведением любого капремонта на общем собрании выбирается уполномоченный представитель собственников. Именно на этого человека возлагается непростая обязанность контролировать все выполняемые работы. Однако, увы, далеко не каждый москвич — инженер, и не каждый даже отличит оцинкованную трубу от неоцинкованной. Поэтому на семинарах собственников обучают различным тонкостям, связанным с проведением капремонта.


«После семинара собственник должен научиться как минимум отличать качественное от некачественного, брак от не брака. Чтобы сказать, например, подрядчику, вы используете не тот материал, который заявлен в проекте. Люди должны понимать, какие им ставят трубы, как выполнена накрутка на газовом оборудовании. Собственники должны знать свои права, требования закона и уметь давать оценку проведенным работам», — говорит Вера Москвина.


Кроме того, эксперты подчеркивают, что до собственника работы по капремонту принимают госорганы, но главная задача собственника — открыть и закрыть эти работы. То есть, подписать акты готовности к проведению капремонта и акты его окончания. Это очень ответственное дело, и иногда собственники попросту боятся подписывать столь важные документы, так как не уверены, все ли выполнено должным образом. При этом, до тех пор, пока представитель собственников не подпишет акт приемки работ, подрядчик денег не получит. «Обычно во время обучающих семинаров мы показываем собственникам два дома: где все подготовлено к проведению капремонта и где все уже сделано — чтобы они смогли почувствовать разницу и понять, что должно быть сделано и у них», — говорит Вера Москвина и добавляет, что после прохождения такого обучения собственники знают, в каком случае акт можно подписывать, а в каком — нет.


По окончании обучения проводится тестирование, по итогам которого «студенты» получают сертификаты.


Каждый семинар включает в себя один день теоретических занятий и день практических. Журналисты «МК» смогли побывать на практическом занятии, которое проходило по адресу: Симферопольский бульвар, д. 2. Здесь находится жилая пятиэтажка, капремонт в которой сейчас в полном разгаре. «Мы специально выбрали незавершенный объект, чтобы увидеть, какие есть недостатки, и дать возможность их устранить», — пояснил Валерий Семенов.


Семинар предполагал осмотр фасада дома, его инженерных систем и подвальных помещений. В этот раз обучение проходило в нестандартном формате: в нем участвовали не только собственники, но и члены окружной рабочей группы Городской комиссии по общественному контролю за капремонтом по ЮЗАО.


Первым делом группа отправилась осматривать фасад дома. Сразу бросилось в глаза: его только-только начали ремонтировать. Точнее, как заметили члены окружной рабочей группы, его успели лишь помыть (что необходимо сделать до покраски), заменить водосточные трубы и покрасить цоколь. Местные жители, увидев, что кто-то обсуждает ход ремонта в их доме, начали жаловаться: козырек не покрасили, трубы вывесили наружу, оконные отливы сделали криво… «Напомню, что в список обязательных работ при ремонте фасада входят: ремонт поверхности наружных стен, заделка трещин и швов, помывка фасада, ремонт карнизов, цоколя», — рассказал Семенов. Его «ученики» добавили, что все виды работ, а также используемые материалы должны быть перечислены в проекте. «Мне не нравится, что козырек здесь никто не ремонтировал, — заявил депутат Ломоносовского района Азнауров. — Жители часто обращаются к нам с жалобами, что в ходе ремонта козырьки либо не трогают, либо вовсе снимают». На это Вера Москвина напомнила, что ремонт козырька относится к списку обязательных работ при капремонте. Подрядчики пообещали, что основные работы по ремонту фасада будут выполнены на следующей неделе — будут переложены трубы, загерметизированы швы. Зато подрядчика похвалили за установку светодиодных светильников, т.е. за выполнение требований нового законодательства об энергоэффективности. Члены комиссии напомнили, что в список обязательных работ при капремонте в подвалах входит замена магистральных труб холодного, горячего водоснабжения и центрального отопления.


Подводя итоги, члены комиссии заявили, что дают подрядчику 2 недели на устранение недостатков. А после они вернутся сюда, чтобы проконтролировать, все ли выполнено должным образом. «Вот таким образом собственники должны следить за ходом ремонтных работ в своих домах — ведь именно они оплачивают эти работы. А для этого им надо учиться, учиться и еще раз учиться», — подытожил Валерий Семенов.


Источник информации: Московский комсомолец



 К списку новостей Отправить другу