Главная Написать письмо Карта сайта
 
 
 
 
 

16.06.2017

За последние шесть лет в столице заменили больше 24 тысяч лифтов в жилых домах. Цифра абсолютно беспрецедентная, особенно если учесть, что в 2010 году в огромном мегаполисе поменяли всего 10 подъемников. Корреспондент "РГ" сходил в один из домов, жители которого недавно получили новые лифты, и выяснил, чем же они отличаются от прежних.
На вкус и цвет
Дом N 4 корпус 401 в Северном Чертанове весьма необычный, как и его соседи. Этот микрорайон в 1970-е годы строился как образцово-перспективный, с использованием передовых для того времени разработок. Подземные парковки, пневматическая система мусороудаления и просторные, порой и двухэтажные квартиры должны были сформировать облик города будущего. Вот только лифты в экспериментальных домах ставили самые обычные, советские - шумные, медленные, а за несколько десятилетий эксплуатации еще и порядком обветшавшие.
В доме N 4 подъемники прослужили куда больше 25 лет - ежегодно их проверяли и продлевали срок службы. Такая процедура обязательна для всех лифтов, перешагнувших 25-летний рубеж, который отводится для жизненного цикла подъемников. И вот в конце прошлого года лифты в доме начали менять.
Жильцы тут оказались инициативными и решили взять все в свои руки. Жительница дома Ирина Репина рассказывает, что новые лифты она с соседями выбирала сама - ездили на разные заводы и вели там переговоры по поводу характеристик подъемников вплоть до цвета стен в кабинах. "На заводах на нас иной раз смотрели удивленно, но шли навстречу, - поясняет она. - В доме, соседнем с нашим, новые лифты оказались хмурой, депрессивной расцветки и в целом жители на них жаловались. Чтобы такого не случилось и у нас, мы решили выбирать лифты сами. Ездили на заводы, присматривались, приценивались, чтобы уложиться в бюджет".
В итоге остановились на марке "Мослифт". В основном же в рамках капремонта в столице уcтанавливают лифты трех ведущих производителей московского региона - помимо "Мослифта" это Карачаровский механический и Щербинский лифтостроительный заводы. Гарантия на все новые подъемники действует пять лет с момента установки. Ко всем лифтам, независимо от производителей, применяются единые требования и правила, рассказали "РГ" в фонде капремонта.
Поедем с музыкой
Новые лифты действительно производят приятное впечатление - светлые кабины, современный дизайн, тишина при движении и мягкий, без рывков, старт. В кабине музыка играет, причем репертуар меняется, чтобы не надоедал. По сравнению со старыми у новых лифтов выросла грузоподъемность с 500 до 630 кг, рассказывает главный инженер филиала "Мослифта" СУ-8 Игорь Николаев.
- Показатели комфорта и особенно безопасности в старых и новых лифтах трудно и сравнивать, - сказал он корреспонденту "РГ" во время подъема на самый верхний этаж, чтобы посмотреть машинное помещение. - Сейчас у кабин корпуса полностью металлические, что важно для пожарной безопасности. Я видел новую кабину, в которой вандалы сожгли автомобильную камеру, на полу остался след и были проблемы с проводкой из-за высокой температуры. Но сам лифт не пострадал. Старая кабина со стенами из ДСП от такого сгорела бы дотла, был бы пожар в шахте.
Металлический корпус - далеко не единственная новинка. За дверными проемами в современных лифтах следят фотоэлементы, а значит, двери не прищемят пассажирам рук и ног, не травмируют детей и животных, не зажимают сумки. Старые же двери уходили назад, только врезавшись в препятствие. В машинном отделении на чердаке дома за безопасностью следит электроника - даже если что-то случится, автоматика плавно затормозит кабину. Пассажир внутри и не сразу догадается о ЧП. В случае со старыми лифтами механические тормоза срабатывали жестко, рывком останавливая лифт, и сразу давали понять об аварии тем, кто внутри.
Кроме того, при отключении электричества в кабине теперь загорается аварийное освещение, а если кто-то вдруг решит открыть двери в шахту, пока лифт стоит на другом этаже, то кабина отключится. Прежние лифты продолжали ездить и с посторонними в шахте, чем пользовались подростки-хулиганы, рискуя жизнью.
Показывая машинное отделение, Игорь Николаев обращает внимание на его пустоту - оборудование компактно расположилось вдоль стен, а основное пространство пустует. "Это сейчас так, а раньше здесь вся комната была занята старыми агрегатами, - объясняет он. - Новым места много не нужно. Обратите внимание и на тишину - только щелчки и тихий гул, а раньше тут было шумно".
Нестыдное импортозамещение
О шуме с содроганием вспоминает и Анна Завьялова, живущая в квартире на самом верхнем этаже с 1983 года. "Старые лифты очень шумели, мы по ночам не спали, так как все было слышно, - говорит она. - А сейчас тихо, к тому же в кабинах светло, есть поручни, зеркала".
В фонде капремонта столицы "РГ" объяснили, что в рамках программы капремонта в столице заменили уже 7,7 тысячи лифтов, включая не только кабины, но и силовое оборудование, двери на этажах, все узлы и системы. Всего же с 2011 года заменено более 24 тысяч подъемников, а в планах на этот год стоят 5080 лифтов.
Все оборудование отечественного производства, что позволяет ощутимо экономить - зарубежные аналоги стоят дороже, к тому же их долго доставлять.
А ведь замена лифта и так одна из наиболее дорогостоящих статей в капремонте любого дома - обходится в 1,5-4 миллиона рублей в зависимости от размеров, грузоподъемности и других факторов. Дороже всего обычно получается в высотках - лифт для 27-этажной башни, например, будет стоить как раз под 4 миллиона.
При этом все устанавливаемые в рамках капремонта подъемники отвечают современным стандартам - управляются компьютером, двигаются плавно, экономят до 40% электроэнергии по сравнению со старыми лифтами, приспособлены для инвалидов. Служить оборудование готово не менее 25 лет, а на монтаж обычно уходит от 45 до 75 дней. "Для удобства жителей при наличии в подъезде двух и более лифтов, подлежащих замене, работы ведутся поочередно", - говорят в фонде капремонта Москвы.
Полезно знать
Застряли в лифте? Не паникуйте и не пытайтесь ни в коем случае выбраться из кабины самостоятельно. Не стоит также прыгать, раскачивать кабину и нажимать все кнопки подряд.
Лучше свяжитесь с диспетчером с помощью кнопки связи с изображением колокольчика. А если кнопка не работает, то позвоните в компанию, обслуживающую лифт - номер телефона обычно указан в кабине на табличке. Если же и это сделать не удалось - громко зовите на помощь, находящиеся в подъезде люди наверняка вас услышат.
Симптомами приближающейся поломки лифта обычно выступают скрежет и дребезжание. Эти явления не нужно игнорировать, о них необходимо сообщить в управляющую компанию.
Если лифт дергается, зависает между этажами и останавливается заметно выше или ниже пола площадки, то им лучше не пользоваться и сразу же связаться с управдомом.
Кстати
Узнать подробности о проведении капитального ремонта в своем доме, в том числе информацию о замене лифтов, можно на сайте фонда капремонта Москвы fond.mos.ru и в разделе "Услуги" на портале столичной мэрии mos.ru.
Конкретно
Преимущества новых лифтов
1. Лебедка с частотно-регулируемым приводом, обеспечивающая плавность движения и экономию до 40% электроэнергии по сравнению со старыми нерегулируемыми приводами;
2. Прочные, защищенные от вандалов кнопки с подсветкой и шрифтом Брайля для слабовидящих;
3. Экономичные, но яркие светодиодные светильники с антивандальными негорючими плафонами;
4. Поручни и зеркала, износостойкое покрытие пола;
5. Металлический негорючий корпус кабины;
6. Аварийное освещение;
7. Фотоэлементы, не позволяющие дверям закрыться, пока в проеме есть препятствие;
8. Кнопки открытия и закрытия дверей.


Источник информации: Российская газета



 К списку новостей Отправить другу