Главная Написать письмо Карта сайта
 
 
 
 
 

09.08.2017

Муниципалитеты в России смогут начать реформу местного рынка тепла, если в них доминирует выработка тепловой энергии одной крупной компанией (на начальном этапе речь идет о ТЭЦ).


Предполагается, что можно будет перейти на ценообразование по принципу альтернативной котельной. Если построить свою котельную дешевле, чем питаться от централизованной системы теплоснабжения, значит, тариф в этой местности завышен. Реформа позволит установить предельный уровень цены на тепло, исходя из цены на альтернативной котельной. Если необходимо, муниципалитеты опустят предельный тариф еще ниже.


Такую возможность дают поправки в Закон "О теплоснабжении". Документ сегодня публикует "Российская газета". Он вступил в силу в конце июля, однако, по оценкам минэнерго, скорее всего, его начнут реализовывать через год, когда регионы проанализируют грядущие изменения, призванные модернизировать изношенные теплосети за счет привлечения инвесторов.


При стоимости тепла на ТЭЦ выше, чем на альтернативной котельной, тарифы будут замораживать. При обратной ситуации цены будут постепенно, в течение пяти-десяти лет доводить до уровня альткотельной. Столь длительный период необходим, чтобы избежать одномоментного резкого повышения. Предварительные расчеты минэнерго показывали, что для 37,3 процента населения необходимый уровень повышения цены на тепло при проведении реформы может равняться ежегодной инфляции или ее превышению максимум на два процента.


Учитывая, что за теплоснабжение будут отвечать единые теплоснабжающие организации (ЕТО), то есть закупщик тепла, за их работой будут пристально следить антимонопольные органы. ЕТО обеспечит модернизацию сетей, будет отвечать за качество услуг, отвечать за перерывы в подаче тепла и так далее. Причем чем выше в муниципальном образовании износ инфраструктуры, тем актуальнее для него переход на новое ценообразование, так как оно позволит привлечь инвестиции, а, следовательно, принесет дополнительную прибыль ЕТО при повышении эффективности работы.


"Наиболее интересна такая реформа будет тем муниципальным образованиям, в которых есть заинтересованные в модернизации в новых условиях теплоснабжающие организации. Для этого предельного тарифа должно хватить и на модернизацию (чтобы было улучшено качество и надежность для потребителей), и на устраивающую организацию норму прибыли, - считает начальник управления по ТЭК Аналитического центра при правительстве Виктория Гимади. - К таким муниципалитетам можно отнести те, в которых системы централизованного теплоснабжения характеризуются высокой долей выработки тепловой энергии на ТЭС, которые по своим параметрам более эффективны, нежели котельные, поэтому в таких системах будет проще провести модернизацию и при этом окупить ее".


Аналитический центр еще в 2015 году проводил опрос регионов о готовности перейти к новой системе ценообразования (на основе законопроекта того периода, когда предполагалось, что предельный рост цен ограничат ценой альтернативной котельной) в целом по всем поселениям региона или отдельными поселениями. В тот период уже достаточно много регионов проявляли такое желание - например, из Центрального и Приволжского федеральных округов, говорит Виктория Гимади. Как уточнял ранее замминистра энергетики Вячеслав Кравченко, среди первопроходцев могут оказаться Казань, Набережные Челны, Красноярск, Самара, Дзержинск.


"РГ" публикует документ.


Источник информации: Российская газета



 К списку новостей Отправить другу