31.10.2017 Собственникам жилья нужно тщательно следить за деятельностью своей управляющей компании (УК), участвовать в процессе составления перечня работ и услуг и формирования жилищных тарифов с тем, чтобы избежать завышенных платежей. Такое мнение высказал эксперт региональной рабочей группы Общероссийского народного фронта «Качество повседневной жизни» в Томской области, заместитель руководителя региональной общественной организации «Томский союз собственников жилья» Дмитрий Шенбергер. По его словам, в жилищно-коммунальной сфере равнодушие собственников к своему дому ведет к опустошению их же карманов.
«Осень – традиционное время утверждения перечня работ и услуг, которые УК должна выполнить в доме в следующем году. Исходя из этого перечня и формируются расценки на услуги жилищной компании. При этом нередко управляющие компании включают в квитанции ничем не обоснованные цифры, платежи, которые не были утверждены на стадии подписании договора управления многоквартирным домом (МКД) и на общем собрании собственников жилья. В этом случае собственникам следует поднять протоколы общих собраний и запросить разъяснения в управляющей компании. Если выяснится, что тариф не был согласован с собственниками и УК не утруждает себя разъяснениями, тогда жильцам необходимо обращаться с жалобой на самоуправство в контролирующие органы, в частности Госжилнадзор», – сообщил Дмитрий Шенбергер.
По его мнению, многих вопросов, касающихся необоснованных сумм в платежках, удалось бы избежать, если бы управляющие организации открывали отдельные расчетные счета для каждого многоквартирного дома и предоставляли бы жильцам банковские выписки по этим расчетным счетам, а также копии договоров с подрядными организациями.
«При таком подходе собственники могли бы увидеть реальные суммы поступивших и потраченных денежных средств, а также проверить соответствие этих сумм стоимости, указанной в договорах с подрядчиками. К сожалению, такая практика взаимодействия УК и жителей сегодня практически отсутствует. Необходимо ее всячески расширять», – отметил эксперт ОНФ.
По его словам, услуги управляющих компаний должны оплачиваться по факту выполненных работ. Как говорится, «сделал дело – получил оплату – гуляй смело». Благодаря этому подходу на рынке жилищных услуг станет больше добросовестных управляющих компаний. Но, как отметил эксперт Народного фронта, применять такой подход следует не ко всем видам работ и услуг. Кроме того, такая схема взаимодействия с жильцами посильна только крупным управляющим компаниями, поскольку требуется большой объем оборотных средств.
«Нередко в погоне за прибылью отдельные УК начисляют платежи за несуществующие услуги, завышают стоимость работ за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома. Но все это происходит во многом из-за невнимательности и пассивности собственников. Поэтому очень важно наличие в многоквартирном доме работоспособного и добросовестного совета МКД. В таком случае совет дома является реальным механизмом экономии бюджета многоквартирного дома и средств собственников. Взаимодействие собственников с УК через совет дома позволяет наладить диалог и определить справедливые и понятные ценовые предложения на рынке услуг по управлению жилья. Совет дома может отстаивать интересы жителей своего многоквартирника по каждой статье расходов, не допускать необоснованных платежей и расходов жильцов», – подытожил Дмитрий Шенбергер.
Источник: ОНФ |