Главная Написать письмо Карта сайта
 
 
 
 
 

06.12.2017

Жители многоквартирных домов стали получать рассылку от портала госуслуг о начале работы государственной информационной системы ЖКХ. Однако граждан ждет разочарование – многие функции системы до сих пор не работают, за помощью и информацией пользователей отсылают к другим сайтам и ведомствам. Чтобы ГИС начала отрабатывать потраченные на нее миллиарды рублей и наконец стала единым информационным ресурсом в сфере ЖКХ, надо как можно скорее устранить неполадки, продумать бонусы для пользователей и активно информировать граждан о преимуществах новой системы, считает главный редактор журнала по тарифному регулированию «РСТ.Ру» Сергей Ничипорюк.


«ГИС ЖКХ, уже обошедшаяся почти в 2 млрд руб., а в перспективе приближающая по стоимости к 5 млрд руб., де-факто запущена. Но ее функционал непонятен ни жильцам многоквартирных домов, ни управляющим компаниям. Напомню, октябрьский мониторинг ОНФ показал, что 69% управляющих компаний не считают внедрение информационной системы полезным для отрасли. Разочарование ждет и граждан, которые зайдут на портал: адреса объектов недвижимости в системе появились, а вот лицевые счета она не определяет, выдавая привычное сообщение: «Номер активного лицевого счета для указанных адресов помещения и ответственного квартиросъемщика не найден. Подключение к личному кабинету плательщика невозможно». При этом специалисты службы сопровождения предлагают жильцам обратиться за нужными сведениями в другие ведомства», – объясняет ситуацию Сергей Ничипорюк.


В таком случае возникает вопрос: зачем гражданам новая система? Ведь если есть сомнения в расчетах, они обратятся в Госжилинспекцию. Есть сомнения в тарифах – обратятся в орган регулирования тарифов. Есть вопросы по характеристикам жилого помещения – зададут их напрямую сотрудникам Россреестра. Возникла необходимость пожаловаться – портал госуслуг позволяет подать жалобы в любое ведомство. А чаты жильцов уже давно и активно существуют на других платформах.


«ГИС ЖКХ выглядит как большой агрегатор существующих возможностей: все услуги и информация в одном месте. Но система пока малоизвестна людям и уже успела дискредитировать себя большим числом технических недоработок. И теперь, чтобы потребитель понял ценность этого инструмента, придется не только восстановить его репутацию, устранив все сложности в использовании, но и предложить людям стимулы. Они должны видеть выгоду и преимущества использования ГИС», – отметил эксперт.


И пока пользователи массово выражают недовольство, из всех так называемых стимулов действуют лишь административная ответственность и штрафы за неразмещение данных на новом плохо работающем портале.


«Я считаю, что акцент стоит делать на целях, которые каждый пользователь системы сможет с ее помощью достичь. К примеру, у портала госуслуг есть опция – 30-процентная скидка на оплату госпошлин, и это привлекает пользователей. Для клиентов ГИС ЖКХ можно было бы рассмотреть вариант снижения платежей за коммунальные услуги: например на 0,5%, но не более 50 руб. и только один раз. Призыв «Хотите платить меньше за коммунальные услуги – платите через ГИС ЖКХ» может сподвигнуть людей зарегистрироваться в системе и подключить лицевые счета в личном кабинете. Где взять эту разницу? Фактически это будет сэкономленная комиссия, которая ушла бы на покрытие операционных расходов при проведении платежей в отделениях банков», – предложил Сергей Ничипорюк.


Еще один вариант привлечения жильцов многоквартирных домов в ГИС ЖКХ – это добавить возможность проводить через данную систему собрания собственников жилья и считать полученные итоги онлайн-голосования легитимными.


«Если человек не может присутствовать на собрании, то он, ознакомившись с повесткой, получит возможность высказать свое мнение, ответить на вопросы и принять участие в голосованиях через сайт. И в принципе операторам системы – Минстрою и Минкомсвязи России – стоит согласовывать с пользователями набор ее функций и данных, которые важны для жильцов и управляющих организаций. Сейчас многие из них жалуются на то, что от них требуют вносить массу никому не нужных данных. Сбор мнений и пожеланий пользователей портала помог бы сделать ГИС не громоздкой и малопонятной конструкцией, а полезным инструментом», – читает Сергей Ничипорюк.


Источник: онф



 К списку новостей Отправить другу